Министерство обороны Индонезии в ближайшие несколько месяцев должно принять решение о среднесрочной модернизации истребителей F-16 в 2011-2012 году, сообщает Flightglobal. В настоящее время на вооружении ВВС страны стоят десять таких самолетов, остаточный летный ресурс которых составляет около четырех тысяч часов. Если решение о модернизации будет принято, стоимость работ включая поставку необходимого оборудования составит около 150 миллионов долларов.
На модернизацию одного индонезийского истребителя может потребоваться около года. Предположительно, работы будут вестись в Индонезии, а поставщиком необходимого для модернизации оборудования займется американская компания Lockheed Martin. В результате улучшения ресурс самолетов увеличится до восьми тысяч летных часов, а характеристики истребителей будут сопоставимы с таковыми у последних версий F-16. Между тем, Lockheed Martin рассчитывает продать Индонезии шесть новых F-16 Block 50/52.
Министерство обороны Индонезии ведет с Lockheed Martin переговоры относительно реализации программы продления сроков службы военно-транспортных самолетов C-130B/H Hercules. В настоящее время на вооружении ВВС Индонезии числятся 32 таких самолета. Программы модернизации истребителей и транспортников предполагается реализовывать параллельно, однако первая имеет приоритетное значение.
В начале октября 2010 года министр обороны Индонезии Пурномо Юсгианторо объявил, что в ближайшие пять лет планируется потратить на покупку самолетов и вертолетов для ВВС и Сухопутных войск 150 триллионов рупий (16,8 миллиарда долларов). Как ожидается, две трети указанной суммы будут выделены из государственного бюджета, в то время как оставшиеся деньги министерство обороны Индонезии рассчитывает получить в виде кредитов. Часть средств планируется потратить на модернизацию имеющихся самолетов.
Следует отметить, что многие истребители F-16 и транспортники C-130 ВВС Индонезии нуждаются в ремонте и модернизации. В 1992 году США ввели санкции в отношении Индонезии, прекратив военно-техническое сотрудничество с государством. В 1999 году санкции были ужесточены, в результате чего Индонезия утратила возможность покупать на внешнем рынке запчасти, необходимые для ремонта американских самолетов. В результате F-16 и C-130 ВВС Индонезии долгое время не осуществляли полеты.
Санкции с Индонезии были сняты в 2005 году, благодаря чему страна смогла провести незначительный ремонт некоторых самолетов.
В конце сентября текущего года Юсгианторо заявил, что в ближайшие 20 лет Индонезия намерена купить 180 российских истребителей марки "Су". Из этих самолетов будут сформированы десять эскадрилий. В настоящее время на вооружении Индонезии стоят десять истребителей марки "Су": два Су-30МК, три Су-30МК2, два Су-27СК и три Су-27СКМ. В ближайшее время планируется модернизировать самолеты МК и СК до версий МК2 и СКМ. В середине сентября стало известно, что Индонезия намерена купить еще шесть истребителей Су-30МК2.