Аэропортом базирования бюджетного перевозчика, которого к 2013 году создаст "Аэрофлот", будет "Домодедово". Газета "Ведомости" пишет, что в "Шереметьево" самый большой перевозчик России уже не помещается.
В июле текущего года "Аэрофлот" начал процесс поглощения авиаактивов госкорпорации "Ростехнологии", получив одобрение антимонопольщиков на покупку двух компаний - "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы". Всего "Аэрофлот" должен будет приобрести акции шести авиакомпаний: "Владивосток-Авиа", "Сахалинские авиатрассы" и "Саратовские авиалинии", "ГТК Россия", "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии".
Бюджетный перевозчик "Аэрофлота" будет сформирован на базе одной из передаваемых госкорпорацией "Ростехнологии" компаний, скорее всего - "Саратовских авиалиний". Детального бизнес-плана по лоукостеру (затраты, парк, доля рынка) еще нет.
Согласно прогнозу, "Аэрофлот" вместе с "дочками" - существующими ("Норд авиа", "Дон авиа") и будущими (ГТК "Россия", "Влад авиа", "Оренбургские авиалинии" и другие) в 2010 году перевезет 21,8 миллиона человек, а через 15 лет пассажиропоток компании вырастет в 3,3 раза - до 72,5 миллиона человек. При этом менеджмент "Аэрофлота" из-за ограничений базового аэропорта снизил прогнозы по пассажиропотоку почти на 10 процентов.
Сейчас в России лишь две компании позиционируют себя в качестве дискаунтеров - "Авианова" и Sky Express.