Германия продаст 13 транспортников A400M

Правительство Германии намерено сократить число военно-транспортных самолетов Airbus A400M Grizzly, запланированных к принятию на вооружение ВВС, до 40 единиц, сообщает Agence France-Presse. В ноябре 2010 года Германия снизила объем заказа на транспортники с 60 до 53 единиц. Как ожидается, такая мера позволит снизить нагрузку на государственный бюджет в ближайшие несколько лет.

По словам члена правящей Свободной демократической партии Юргена Копплина (Juergern Koppelin), ответственного за рассмотрение военного бюджета в парламенте, объем заказа на A400M снижен не будет, но после получения самолетов правительство намерено выставить на продажу 13 из них. Не исключено, что эти самолеты приобретут другие участники программы создания A400M. Продажей невостребованных самолетов будет заниматься Airbus.

Изменения в план покупки транспортников будет в ближайшее время рассмотрены бюджетным комитетом Бундестага. Вероятнее всего, документ будет одобрен. Между тем, как передает AP, член оппозиционной фракции "Зеленых" Александер Бонде (Alexander Bonde), выступил против сокращения числа закупаемых транспортников, назвав эти планы "подарком EADS (материнская компания Airbus - примечание "Ленты.Ру") полагая, что в конечном итоге бюджет может потерять 2-2,5 миллиарда евро.

Участниками программы A400M являются семь европейских государств - Великобритания, Франция, Германия, Бельгия, Люксембург, Испания и Турция. В начале ноября 2010 года государства приняли решение об увеличении финансирования проекта на два миллиарда евро, а также согласились выделить дополнительно 1,5 миллиарда евро в счет будущих экспортных поставок транспортника. К настоящему времени расходы на создание A400M превышают изначальную смету на пять миллиардов евро, а сама программа отстает от графика почти на три года.

В январе 2010 года концерн Airbus объявил, что закроет проект A400M, если заказчики не возьмут на себя дополнительное финансирование программы. По оценке Airbus, расходы на создание A400M превысили проектную сумму на 11 миллиардов евро. В конце января компания объявила, что ей необходимы 7,6 миллиарда евро на продолжение работ. Из этой суммы Airbus намеревался взять на себя 3,2 миллиарда евро, а остальные предлагал поделить поровну государствам-заказчикам.

В настоящее время, согласно списку заказов на A400M, Германия должна получить 53 транспортника, Франция - 50, Испания - 27, Великобритания - 22, Турция - 10, Бельгия - 7, Малайзия - 4 и Люксембург - 1.

Наука и техника00:0630 ноября 2017
Красноармейцы в финском плену. Лагерь в области Париккала

«Красноармейцы — голодные и нищие колхозники»

Сталин обрек тысячи солдат на мучительную смерть и подарил Финляндию Гитлеру
 Ксения СобчакПравда?!
Статья Ксении Собчак о неприкасаемых в России, жестоких судах и «Брате-2»
Русский характер
Вулканы, медведи и разруха. Курилы — рай для сурового туризма
«Домохозяек обычно заражает муж»
Почему беспорядочная сексуальная жизнь россиян приводит к эпидемии рака
Мани и Лав
Филиппинский геноцид-мюзикл и охота на иранских режиссеров в Берлине
Егор ЛетовЛетов умер у тебя на глазах
Он убил в себе государство, попал в психушку и стал героем
«Кевин — он... холодный»
Ридли Скотт о секс-скандале вокруг Спейси и желании его убить
Пиши еще
«Довлатов» Германа и феминистский вестерн: что смотрят на Берлинском фестивале
Восстание зануд
Первый тест самой странной Audi нашего времени – лифтбека A7 нового поколения
Тест: Made in USSR? Точно?
Угадай машину, придуманную в СССР
Самая лучшая Audi наших дней. Или нет?
Видео: первый тест Audi A7
Сегодня ничего не произошло
Длительный тест Hyundai Sonata: итоги, конкуренты, стоимость владения