Южнокорейская компания Hyundai признала свою причастность к крушению грузового судна "Александра", сообщает в четверг, 10 февраля, интернет-издание "Морской Бюллетень - Совфрахт". Также компания Hyundai выразила глубокие соболезнования родственникам погибших моряков.
Сообщается, что контейнеровоз, построенный на верфях Hyundai, проходил ходовые испытания у южнокорейского берега, где в то время находилось судно "Александра". Контейнеровоз, о котором идет речь, имеет водоизмещение 88 тысяч тонн.
Ранее представитель Российского профсоюза моряков рассказал агентству РИА Новости о том, что власти Южной Кореи уже нашли "гигантское судно", протаранившее сухогруз "Александра".
Речь шла именно о контейнеровозе с водоизмещением в 88 тысяч тонн (для сравнения - грузоподъемность судна "Александра" составляет 1,5 тысячи тонн). Имени судна, протаранившего сухогруз с российскими моряками на борту, тогда названо не было. Сообщалось только, что полиция ведет допрос членов экипажа этого контейнеровоза и проводит осмотр его палуб.
Агент компании "Ровлей групп", которая арендовала судно "Александра" у Амурского пароходства, сообщил агентству "Интерфакс", что официально обвинения в произошедшем пока никому не предъявлены.
Грузовой теплоход "Александра", плававший под флагом Камбоджи, потерпел крушение 9 февраля недалеко от южнокорейского порта Ульсан. На борту судна находилось 12 моряков. Одного из них подобрало прибывшее на место крушения южнокорейское патрульное судно. Четыре моряка официально считаются погибшими; их тела удалось найти. Поиски семерых пропавших без вести моряков продолжаются.
Сразу же после крушения сухогруза высказывалась версия о том, что он затонул в результате столкновения с более крупным судном.