Власти Москвы 21 февраля одобрили строительство первого участка так называемого третьего пересадочного контура (радиуса) метрополитена. Об этом, как передает "Интерфакс", заявил главный архитектор столицы Александр Кузьмин.
Строительство третьего контура пересадок московского метро начинается в районе станции "Авиамоторная" Калининской линии. Двумя первыми контурами являются Кольцевая линия и станции пересадок внутри нее.
По словам Кузьмина, новый контур пойдет от станции "Авиамоторная" в Кожухово, а оттуда - в сторону Люберецких полей. Архитектор также добавил, что для жителей Жулебино предполагается построить три новых станции после "Выхино".
Кузьмин пояснил, что работы будут вестись совместно с Подмосковьем, которое выделило Москве три гектара земли. Их, как ожидается, займут транспортно-пересадочный узел и автовокзал.
Новый мэр Москвы Сергей Собянин считает строительство метро одной из приоритетных целей городских властей. В конце 2010 года он заявил, что станции в Москве должны строиться по типовым проектам, что существенно ускорит их создание. Кроме того, мэр выделил на метро 50 миллиардов рублей только из бюджета 2011 года. К 2015 году Собянин потребовал построить более 70 километров линий метро. Сейчас в Москве строится приблизительно четыре километра метро в год.
В 2011 году в отставку с поста главы Московского метрополитена ушел Дмитрий Гаев. Его сменил начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин.
Третий контур в метро нужен для того, чтобы москвичи не ездили в центр для пересадки с линии на линию. Таким образом, планируется разгрузить центральные станции и кольцевую линию.