Во втором реакторе "Фукусимы-1" кончилась охлаждающая жидкость

Энергоблок "Фукусимы-1" до и после взрыва. Фотографии, переданные (c)AFP

Охлаждающая жидкость перестала покрывать топливные стержни во втором реакторе атомной электростанции "Фукусима-1" в Японии, сообщает "Киодо".

По данным агентства, причиной прекращения подачи охлаждающей жидкости, в качестве которой используется морская вода, стала необходимость дозаправки насосов, перекачивающих воду в реактор. В результате заминки стержни были полностью обнажены, что могло привести к перегреву реактора и утечке радиации.

Вскоре подачу воды удалось возобновить. Согласно последним сведениям, вода поднялась на 30 сантиметров, однако стержни все еще остаются непокрытыми. Между тем ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя компании Tokyo Electric Power Co (TEPCO) отмечает, что уровень воды падал при ее бесперебойной подаче в систему охлаждения.

К охлаждению топливных стержней с помощью морской воды пришлось прибегнуть после того, как на всех трех работающих энергоблоках АЭС "Фукусима-1" перестали работать штатные системы охлаждения. Аналогичные неполадки зафиксированы и на расположенной неподалеку станции "Фукусима-2".

Оператор "Фукусимы-1" TEPCO сообщает, что возможность расплавления топливных элементов из-за повышения температуры в сложившихся условиях не может быть исключена.

По данным ИТАР-ТАСС, на втором блоке "Фукусимы-1" началась операция по выпуску пара для снижения давления в реакторе. Эта процедура означает, что охлаждение водой не дает должных результатов.

Ранее на АЭС произошли два взрыва: в результате первого 12 марта обрушилась часть стены и крыши первого энергоблока, а 14 марта на третьем энергоблоке взорвался скопившийся водород. В результате инцидентов пострадали 15 человек, у одного из них обнаружены признаки облучения. Радиационный фон в окрестностях станции неоднократно превышал норму.

Сбои в работе японских АЭС были спровоцированы сильным землетрясением и цунами, которые произошли 11 марта. Согласно предварительным оценкам, в результате цунами погибли и пропали без вести десять тысяч человек.

Обсудить
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
В угол за угон
Когда детям становится скучно, они угоняют настоящие машины
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее