В Санкт-Петербурге больше не будет рекламы на общественном транспорте, пишет 20 апреля газета "Коммерсантъ".
Власти города отменили торги по размещению рекламы в период с 2011 по 2015 год на автобусах, троллейбусах и трамваях. Председатель комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Станислав Попов пояснил газете, что власти города решили отказаться от этого вида рекламы. В течение месяца город разработает новый дизайн для всего петербургского наземного транспорта. По словам Станислава Попова, прибыль от размещения рекламы не так велика по сравнению с количеством жалоб на места размещения и содержание рекламных материалов.
От конкурса отказались государственные унитарные предприятия "Пассажиравтотранс" (владеет более 1,5 тысячи автобусов) и "Электрогортранс" (более 1,4 тысячи троллейбусов и трамваев). В дальнейшем власти города намерены договориться о внешнем виде наземного транспорта с коммерческими перевозчиками.
Обклейка автобусов и других видов общественного транспорта в 2010 году принесла ГУПам 120 миллионов рублей, составив три процента от рынка наружной рекламы Петербурга, пишет "Коммерсантъ". В Москве эти доходы достигают 180 миллионов и составляют один процент от рынка.
Рекламный рынок опасается, что на подобный шаг пойдут и московские власти, отмечает издание. По истечении последнего контракта с группой Gallery (второй по величине оператор наружной рекламы в России) в декабре 2010 года реклама на общественном транспорте Москвы не размещается. На 5 мая назначен аукцион "Мосгортранса" по выбору рекламного подрядчика, минимальная сумма 5-летнего контракта с предприятием составляет 422,22 миллиона рублей.