Художница призвала блогеров на помощь в борьбе с компанией "Рив Гош"

Атрибутика "Рив Гош". Фото из блога Юлии Григорьевой

Иллюстратор Юлия Григорьева призвала блогеров на помощь в борьбе против компании "Рив Гош", которая, по словам художницы, украла и использовала в коммерческих целях ее рисунок. Подробности приводятся в блоге Григорьевой на LiveJournal.

"В феврале и марте 2011 многие мои друзья и знакомые спрашивали: 'Юля, это, случаем, не твоя ли картинка на пакетах и плакатах в Рив Гоше?' Спросили суммарно человек сто, не меньше. И было очень обидно, что я не могла сказать: 'Да, это моя иллюстрация, спасибо что обратили внимание : )' . Так сложилось, что картинка очень похожа на мою, я бы сказала, что она 1 в 1, но не могу это утверждать, потому что я лично никакому Рив Гошу картинок не давала", - написала Григорьева (орфография и пунктуация авторская).

По приблизительным подсчетам художницы, "Рив Гош" использовала ее рисунок в общей сложности более миллиона раз. "Они напечатали 800 000 экземпляров журнала, выпустили пакеты полиэтиленовые и тряпичные, использовали в плакатах, на упаковках спонжиков, зонтах, салфетницах, платках, косметичках и так далее. Более того, иллюстрация была выложена на их сайте в формате пдф", - написала Григорьева.

Иллюстратор уточнила, что изображение, попавшее в рекламную кампанию, можно было легально приобрести на сайте Shutterstock, однако его не покупала ни одна из компаний, работающих под брендом "Рив Гош". Отмечается также, что работы Григорьевой зарегистрированы в системе международного регистра авторских прав scireg.org.

"Очень обидно и неприятно, что такая большая компания может так поступать с авторским правом. Я закрываю глаза, когда мои картинки используются в коммерческих целях в интернете в мелком бизнесе или ещё в каких-то небольших проектах. Более того, многим я даю свои картинки бесплатно, когда меня об этом вежливо просят. Я всегда рада помочь интересному проекту: мне не жалко. Но то, как была использовано изображение, очень похожее на моё, данном случае — перебор! Фактически она стала брэндовым изображением для всей весенней рекламной кампании Рив Гош", - написала Григорьева.

Иллюстратор приняла решение "добиваться компенсаций стандартными юридическими методами", так как со стороны компании "Рив Гош" официальных предложений о досудебном урегулировании конфликта не последовало. По ее словам, вся доказательная база и документы уже собраны, в адрес "Рив Гош" подана официальная претензия. Иллюстратор попросила френдов в LiveJournal помочь в придании инциденту максимальной огласки. На момент написания новости, пост Григорьевой находится в топе ЖЖ.

Парфюмерно-косметическая сеть "Рив Гош" объединяет более 140 магазинов. В 2011 году компания запланировала открытие еще около 30 торговых точек. Оборот "Рив Гош" в 2010 году, по предварительным оценкам, превысил 400 миллионов евро.

Обсудить
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир