Художница призвала блогеров на помощь в борьбе с компанией "Рив Гош"

Иллюстратор Юлия Григорьева призвала блогеров на помощь в борьбе против компании "Рив Гош", которая, по словам художницы, украла и использовала в коммерческих целях ее рисунок. Подробности приводятся в блоге Григорьевой на LiveJournal.

"В феврале и марте 2011 многие мои друзья и знакомые спрашивали: 'Юля, это, случаем, не твоя ли картинка на пакетах и плакатах в Рив Гоше?' Спросили суммарно человек сто, не меньше. И было очень обидно, что я не могла сказать: 'Да, это моя иллюстрация, спасибо что обратили внимание : )' . Так сложилось, что картинка очень похожа на мою, я бы сказала, что она 1 в 1, но не могу это утверждать, потому что я лично никакому Рив Гошу картинок не давала", - написала Григорьева (орфография и пунктуация авторская).

По приблизительным подсчетам художницы, "Рив Гош" использовала ее рисунок в общей сложности более миллиона раз. "Они напечатали 800 000 экземпляров журнала, выпустили пакеты полиэтиленовые и тряпичные, использовали в плакатах, на упаковках спонжиков, зонтах, салфетницах, платках, косметичках и так далее. Более того, иллюстрация была выложена на их сайте в формате пдф", - написала Григорьева.

Иллюстратор уточнила, что изображение, попавшее в рекламную кампанию, можно было легально приобрести на сайте Shutterstock, однако его не покупала ни одна из компаний, работающих под брендом "Рив Гош". Отмечается также, что работы Григорьевой зарегистрированы в системе международного регистра авторских прав scireg.org.

"Очень обидно и неприятно, что такая большая компания может так поступать с авторским правом. Я закрываю глаза, когда мои картинки используются в коммерческих целях в интернете в мелком бизнесе или ещё в каких-то небольших проектах. Более того, многим я даю свои картинки бесплатно, когда меня об этом вежливо просят. Я всегда рада помочь интересному проекту: мне не жалко. Но то, как была использовано изображение, очень похожее на моё, данном случае — перебор! Фактически она стала брэндовым изображением для всей весенней рекламной кампании Рив Гош", - написала Григорьева.

Иллюстратор приняла решение "добиваться компенсаций стандартными юридическими методами", так как со стороны компании "Рив Гош" официальных предложений о досудебном урегулировании конфликта не последовало. По ее словам, вся доказательная база и документы уже собраны, в адрес "Рив Гош" подана официальная претензия. Иллюстратор попросила френдов в LiveJournal помочь в придании инциденту максимальной огласки. На момент написания новости, пост Григорьевой находится в топе ЖЖ.

Парфюмерно-косметическая сеть "Рив Гош" объединяет более 140 магазинов. В 2011 году компания запланировала открытие еще около 30 торговых точек. Оборот "Рив Гош" в 2010 году, по предварительным оценкам, превысил 400 миллионов евро.

 Ксения СобчакПравда?!
Статья Ксении Собчак о неприкасаемых в России, жестоких судах и «Брате-2»
Русский характер
Вулканы, медведи и разруха. Курилы — рай для сурового туризма
«Домохозяек обычно заражает муж»
Почему беспорядочная сексуальная жизнь россиян приводит к эпидемии рака
Мани и Лав
Филиппинский геноцид-мюзикл и охота на иранских режиссеров в Берлине
Егор ЛетовЛетов умер у тебя на глазах
Он убил в себе государство, попал в психушку и стал героем
«Кевин — он... холодный»
Ридли Скотт о секс-скандале вокруг Спейси и желании его убить
Пиши еще
«Довлатов» Германа и феминистский вестерн: что смотрят на Берлинском фестивале
Восстание зануд
Первый тест самой странной Audi нашего времени – лифтбека A7 нового поколения
Тест: Made in USSR? Точно?
Угадай машину, придуманную в СССР
Самая лучшая Audi наших дней. Или нет?
Видео: первый тест Audi A7
Сегодня ничего не произошло
Длительный тест Hyundai Sonata: итоги, конкуренты, стоимость владения