Председатель грузинской организации "Народное собрание", экс-чемпионка мира по шахматам Нона Гаприндашвили, в эфире оппозиционного телеканала "Маэстро" признала, что в субботних акциях протеста в Тбилиси приняло участие гораздо меньше людей, чем они запланировали. Слова Гаприндашвили в субботу, 21 мая, приводит издание "Новости-Грузия".
Причину "недобора" участников акций протеста Гаприндашвили видит в "противостоянии" со стороны властей. Учитывая эти обстоятельства, по ее мнению, "количество людей на митинге было нормальным".
Другой лидер "Народного собрания", экс-спикер парламента Нино Бурджанадзе, в свою очередь заявила, что в субботу многим потенциальным участникам акции протеста "не дали возможности добраться до Тбилиси".
Лидеры оппозиционного "Народного собрания", требующего отставки президента Грузии Михаила Саакашвили, планируют продолжить акции протеста в воскресенье, 22 мая, и расширить их масштаб за счет присоединения участников из регионов.
Как сообщалось ранее, "Народное собрание" рассчитывало, что в субботних акциях в Тбилиси примут участие не менее 60 тысяч человек. Однако по оценкам различных источников, как проправительственных, так и оппозиционных, в акциях приняли участие от пяти до 20 тысяч человек.
"Народному собранию" не удалось привлечь к своей акции большинство других оппозиционных движений. Так, от участия в акциях протеста отказалась"Грузинская партия", а также партия экс-посла в ООН Ираклия Аласания "Наша Грузия - Свободные демократы". Правда, к акции "Народного собрания" в субботу, 21 мая, присоединилось движение "Свободная Грузия".
Стоит отметить, что акции протеста были согласованы с мэрией Тбилиси. В заявке указывалось, что акции будут проводится с 21 по 25 мая. Что касается Саакашвили, то он не стал менять своих планов из-за акций протеста и улетел с визитом в Венгрию.
Министр внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили 21 мая заявил, что организаторы и участники акций протеста "так слабы, что угрозы для государства не представляют". По его словам, возможность насильственной смены власти в Грузии исключена, так как оппозиционеры "абсолютно изолированы от общества".