Депутаты Госдумы от фракции "Справедливая Россия" внесли в парламент законопроект, разрешающий использовать спецсигналы только на автомобилях президента и премьер-министра, а также на каретах скорой помощи, полицейских и пожарных машинах. Об этом сообщает "Интерфакс".
Согласно проекту закона, установка "мигалок" и "крякалок" на других транспортных средствах будет запрещена. В то же время в нем оговаривается, что спецсигналами могут оборудоваться автомобили иных оперативных и спецслужб, но только при наличии нанесенных на наружные поверхности специальных цветографических схем, надписей и обозначений.
В настоящее время количество автомобилей со спецсигналами в России ограничивает постановление "О специальных световых и звуковых сигналах", принятый в 2006 году. В нем насчитывается более 900 позиций, причем большинство "мигалок" полагается ФСБ и МВД.
Государственной думе в этом законе отведено 12 спецсигналов. Ранее вице-спикер Госдумы от фракции "Единая Россия" Олег Морозов заявил о необходимости мигалки для себя. "Нужная вещь! Навесили на меня столько! В 9 утра - один доклад в одном месте, в 11 - совет думы, в 12 надо быть в Белом доме... И везде я докладчик! А из Думы в Белый дом по разделительной - всего 11 минут!.. А так - 35-40! И это при хорошем раскладе", - цитировал парламентария "Коммерсантъ".
Ранее Госдума неоднократно возвращалась к теме "мигалок". Последний раз это произошло в середине апреля 2011 года, когда депутаты отказались ограничивать использование спецсигналов лишь теми случаями, когда это необходимо для выполнения "неотложных служебных заданий".
"Справедливая Россия" также не в первый раз предлагает ограничить количество автомобилей с проблесковыми маячками. В 2008 году партией был разработан законопроект, оставляющий "мигалки" лишь на автомобилях оперативных и спецслужб, а также на машинах, предоставляемых лицам, которые по законодательству охраняются ФСО - президенту, премьер-министру, спикерам Госдумы и Совета Федерации, генпрокурору и председателям Верховного, Конституционного и Арбитражного судов. Этот законопроект был отклонен в первом чтении.