С осени текущего года "Первый канал" будет продавать рекламу, ориентированную на более молодую аудиторию - от 14 до 59 лет. На эту аудиторию телеканал собирается выделить около 95 процентов всех рекламных бюджетов, пишет "РБК daily".
Газета "Ведомости" уточняет, что сейчас реклама "Первого" в основном ориентирована на зрителей старше 18 лет. При этом "РБК daily" со ссылкой на данные аналитического центра "Видео Интернешнл" отмечает, что телеканалы год от года теряют молодую аудиторию: в 2005 более 80 процентов рекламных денег направлялись на аудиторию от 18 до 45 лет, в 2009 - от 20 до 50 лет.
Окончательно на новую схему канал перейдет с 1 января 2012 года. По словам генерального директора телеканала Константина Эрнста, "Первый" собирается "продавать продукт более высокого качества". Эрнст не опасается снижения рекламных доходов, поскольку стоимость пункта рейтинга рекламы будет дороже.
В начале июня стало известно, что "Видео интернешнл", крупнейший продавец телерекламы в стране, предложил 13 федеральным телеканалам сменить целевую аудиторию в следующем году. "Ведомости" писали, что большинство телеканалов собираются поднять нижнюю границу: в частности, "Россия 1", "Россия 2" и "Пятый канал" должны поднять планку с 18 до 25 лет. Тогда же сообщалось, что "Первый" расширит аудиторию в обе стороны.
В прошлом году компании потратили на телерекламу около 130,7 миллиарда рублей. В текущем году стоимость размещения рекламы на российском ТВ выросла на 30-40 процентов.