Столичные власти заключили мировое соглашение с оператором наружной рекламы "Омис-92", который через суд пытался добиться разрешения на размещение рекламы в городе с 2004 года. Об этом пишет газета "РБК daily".
Одним из условий соглашения сторон стал пятилетний контракт на размещение 223 рекламных носителей. Издание отмечает, что это противоречит закону "О рекламе", согласно которому рекламные места в Москве распределяются по итогам конкурсов.
В комитете СМИ и рекламы отметили, что решили сделать для оператора исключение, чтобы город получал установленную плату без необходимости обращаться в суд. До 2008 года оператор перечислял деньги городу за использование конструкций только по решению суда.
Согласно новому договору, компания "Омис-92" выплатит властям долг в размере более чем 50 миллионов рублей. По данным издания, 30 миллионов рублей "Омис-92" переведет по ранее вынесенному решению суда. 26 миллионов рублей компании придется перечислить властям за фактическое использование рекламных конструкций за год - с 27 июля 2010 прошлого года по 27 июля текущего.
У компании была задолженность перед городом начиная с 2004 года. Из-за этого бывший руководитель столичного комитета рекламы Владимир Макаров отказывался заключать контракт с оператором. В 2008 году в силу вступили поправки к закону "О рекламе", согласно которым оператор должен заключать договор с собственником рекламных конструкций.
По словам бывшего владельца рекламной компании "Омис-92" Игоря Ерастова, Макаров вынудил бизнесмена продать компанию, "угрожая в противном случае демонтировать все конструкции". В итоге оператор был продан инвестиционной компании "Арлан", которая затем была перепродана структуре "Фокус Медиа".
Оператор "Омис-92" на данный момент контролирует 2 процента столичного рынка наружной рекламы. По данным газеты, компания не оплачивала аренду рекламных щитов с 1 марта 2007 года по 1 марта 2011 года. Предполагается, что задолженность оператора перед властями составляет около 96 миллионов рублей.