Сотрудница Киевской областной клинической больницы на условиях анонимности рассказала радио "Свобода" о том, как проходило медицинское обследование Юлии Тимошенко.
По словам сотрудницы, которая попросила не называть свое имя и должность, охранники обращались с Тимошенко предельно жестко. "Она не могла идти, у нас есть коляски, но никто ей не подал. Два конвоира схватили ее и потащили. И еще прикрывали ее щитами, чтобы мы не видели, кто это. Привозили к нам и бомжей и наркоманов - и тем каталки давали, а то человека просто волокли", - рассказала сотрудница больницы. Женщина также сказала, что экс-премьер Украины была "такая измученная - аж страшно смотреть".
По ее словам, Тимошенко завели в больницу через черный ход, а персоналу строго запретили рассказывать об увиденном. "Всех предупредили, чтобы никто никакой информации не распространял. Иначе обещают, будет плохо и им, и их семьям", - сказала сотрудница КОКБ.
Подробностей самого обследования Тимошенко сотрудница больницы не привела, отметив лишь, что, по словам врачей, у бывшего премьера обнаружили межпозвоночную грыжу.
Между тем, в пресс-релизе, опубликованном на сайте Государственной пенитенциарной службы Украины 25 ноября, заявляется, что жалоб или претензий от Тимошенко к администрации Киевского СИЗО по обследованию не поступало. Уточняется, что во время пребывания в больнице "по причине наличия болевого синдрома и определенными сложностями при ходе сотрудниками ДПтСУ заключенной предоставлялась помощь в учтивой и вежливой форме".
Ранее пенитенциарная служба заявила, что по итогам обследования Тимошенко "не выявлено патологических изменений", которые бы представляли угрозу для ее жизни.
21 ноября о тяжелом состоянии Тимошенко заявила Уполномоченная по правам человека на Украине Нина Карпачева. "Она не могла подняться с кровати, когда общалась со мной", - сказала омбудсмен.
27 ноября под стенами Лукьяновского СИЗО в Киеве сторонники Юлии Тимошенко запланировали митинг в ее поддержку, приуроченный ко дню рождения политика. Тимошенко была приговорена к семи годам тюрьмы по обвинению в превышении полномочий при заключении газовых соглашений с Россией в 2007 году. Сама она настаивает на своей невиновности, считая уголовное преследование политически мотивированным.