Фонд "Российский общественно-политический центр" заявил, что "не имеет никакого отношения к фальсификации подписных листов" для выдвижения в президенты России губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева, которая была описана в материале "Ленты.ру". Об этом говорится в письме президента РОПЦ Алексея Трубецкого, поступившем в редакцию "Ленты.ру".
По словам Трубецкого, фраза "подделка подписей сборщиков происходила в помещении Российского общественно-политического центра (РОПЦ) в Лучниковом переулке" не соответствует действительности. Президент РОПЦ обратил внимание на то, что фонду принадлежат помещения только первого этажа здания по адресу Лучников переулок, дом 4, где корреспонденты "Ленты.ру" и "Новой газеты" обнаружили сборщиков фиктивных подписей. В помещениях на верхних этажах, где, согласно статье "Тренировка после боя", находились люди, фальсифицировавшие подписные листы, находятся другие общественные и коммерческие организации.
Корреспондент "Ленты" Илья Азар, в свою очередь, подтвердил, что фиктивные сборщики действительно работали на верхних этажах дома 4 в Лучниковом переулке, а не на первом, принадлежащем РОПЦ. Однако, по его словам, контактное лицо мошенников - некий Адам - встречал желающих подработать именно на первом этаже, в офисе фонда. При этом в материале "Ленты.ру" ничего не говорится о том, что Адам имеет какое-либо отношение к фонду РОПЦ, равно как и о том, что сам фонд причастен к организации сбора фиктивных подписей в поддержку самовыдвиженца Мезенцева.
"Российский общественно-политический центр" был создан в 1991 году, а в 1995-м преобразован в одноименный фонд. Учредителями РОПЦ, согласно информации на сайте организации, являются администрация президента России и правительство Москвы, а председателем правления числится уполномоченный по правам человека в Москве Александр Музыкантский.
Основной офис РОПЦ находится по адресу Лучников переулок, дом 2 - в этом здании все помещения принадлежат фонду, однако, по заверениям Алексея Трубецкого, там располагаются только сотрудники фонда, все посетители строго регистрируются, а возможность массового скопления людей отсутствует.