Россия испытает ударный беспилотник в конце 2012 года

БПЛА Дозор-600. Фото с сайта nauka21vek.ru

В России до конца 2012 года состоятся летные испытания первого ударного беспилотного летательного аппарата национальной разработки. "Мы начнем испытывать беспилотник среднего класса в ударном варианте в конце этого года", - цитирует РИА Новости начальника Генерального штаба Вооруженных сил России Николая Макарова. Какой именно аппарат приступит к испытаниям, Макаров не уточнил.

В октябре 2011 года Министерство обороны России заключило с петербургской компанией "Транзас" и казанским ОКБ "Сокол" контракты на проведение опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ. Общая стоимость заключенных соглашений составила около трех миллиардов рублей. В рамках двух проектов планируется создать разведывательного и ударного беспилотников массой около тонны и до пяти тонн соответственно.

По словам вице-президента "Транзаса" Виктора Годунова, его компания заключила с ОКБ "Сокол" соглашение о стратегическом партнерстве - фирмы будут создавать оба беспилотника совместно. В частности, "Транзас" займется разработкой систем управления беспилотниками, а также бортовой электроники, а "Сокол" - непосредственно созданием БПЛА и наземных комплексов к ним. Сообщалось, что оба аппарата совершат первый полет в 2014 году, а с 2015 года начнутся их летные испытания.

В январе 2010 года сообщалось, что компания "Туполев" занимается разработкой проекта беспилотника средней дальности, в основу которого частично лег разведывательно-ударный комплекс с аппаратом Ту-300. Технические подробности об этом проекте не уточнялись. Кроме того, в 2007 году ОКБ "МиГ" и "Климов" представили ударный беспилотник "Скат", создаваемый с применением технологии малозаметности. В настоящее время этот проект закрыт, однако его наработки будут использоваться в других проектах перспективных БПЛА.

Петербургская компания "Транзас" является разработчиком беспилотника "Дозор-600", который может быть использован в качестве разведывательного или ударного аппарата. БПЛА был впервые показан публике на авиасалоне МАКС-2009, а его испытания планировалось начать в 2010 году. С тех пор о каких-либо подвижках в этом проекте не сообщалось.

Обсудить
Наука и техника00:0416 октября
Беспилотник Northrop Grumman X-47B

Лягут все

Россия испугалась американских комплексов глобального удара
20:1316 октября
Наука и техника

Разумная роскошь

Больше не нужно выбирать между красотой и функциональностью
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Смерть в песках
Зачем богатейшие страны мира устроили кровавую мясорубку в нищем Йемене
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Белая смерть
Кто стоит за самой кровавой стрельбой в истории Америки
Карнавальные фигуры, изображающие Реджепа Тайипа Эрдогана и Дональда ТрампаЯ твоих дипломатов арестовывал
Чем грозит крупнейший в истории конфликт между США и Турцией
«Катится, катится голубой Мирон»
Чем закончилась схватка Оксимирона с огромным арабом в Америке
Написать книгу и разбогатеть
Раскрыты секреты бестселлеров «Девушки с татуировкой дракона» и «Кода да Винчи»
Потеря Бойца
В русском кино стало на одного настоящего мужика меньше: умер Дмитрий Марьянов
Автомобили против поездов
Как машины отняли хлеб у железных дорог в США
Автобусы-трансформеры
«Икарусы» с трапом, гармошкой и колесами на любой вкус
Победы и поражения Tesla Model S
Электрокары против спорт- и суперкаров
Ну, ХV
Тест-драйв Subaru XV нового поколения — машины, которой придется непросто
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Безмолвие смерти
Жуткие фото городов-призраков
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Мы — не дойные коровы»
Почему москвичкам не стоит жить с приезжими