Россия испытает ударный беспилотник в конце 2012 года

БПЛА Дозор-600. Фото с сайта nauka21vek.ru

В России до конца 2012 года состоятся летные испытания первого ударного беспилотного летательного аппарата национальной разработки. "Мы начнем испытывать беспилотник среднего класса в ударном варианте в конце этого года", - цитирует РИА Новости начальника Генерального штаба Вооруженных сил России Николая Макарова. Какой именно аппарат приступит к испытаниям, Макаров не уточнил.

В октябре 2011 года Министерство обороны России заключило с петербургской компанией "Транзас" и казанским ОКБ "Сокол" контракты на проведение опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ. Общая стоимость заключенных соглашений составила около трех миллиардов рублей. В рамках двух проектов планируется создать разведывательного и ударного беспилотников массой около тонны и до пяти тонн соответственно.

По словам вице-президента "Транзаса" Виктора Годунова, его компания заключила с ОКБ "Сокол" соглашение о стратегическом партнерстве - фирмы будут создавать оба беспилотника совместно. В частности, "Транзас" займется разработкой систем управления беспилотниками, а также бортовой электроники, а "Сокол" - непосредственно созданием БПЛА и наземных комплексов к ним. Сообщалось, что оба аппарата совершат первый полет в 2014 году, а с 2015 года начнутся их летные испытания.

В январе 2010 года сообщалось, что компания "Туполев" занимается разработкой проекта беспилотника средней дальности, в основу которого частично лег разведывательно-ударный комплекс с аппаратом Ту-300. Технические подробности об этом проекте не уточнялись. Кроме того, в 2007 году ОКБ "МиГ" и "Климов" представили ударный беспилотник "Скат", создаваемый с применением технологии малозаметности. В настоящее время этот проект закрыт, однако его наработки будут использоваться в других проектах перспективных БПЛА.

Петербургская компания "Транзас" является разработчиком беспилотника "Дозор-600", который может быть использован в качестве разведывательного или ударного аппарата. БПЛА был впервые показан публике на авиасалоне МАКС-2009, а его испытания планировалось начать в 2010 году. С тех пор о каких-либо подвижках в этом проекте не сообщалось.

Обсудить
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Кёрлинг по-крупному
Массовые аварии и другие скользкие видео в честь прихода зимы
Самые продаваемые автомобили в России
25 самых популярных автомобилей ноября 2016 года
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
От роддома до могилы
Тайны фамильных особняков, в которых живут поколения фермеров и журналистов
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями