Министерство транспорта России собирается пригласить иностранного партнера в управляющую компанию (УК), которая будет управлять строящимся в Тамани портом. Об этом в номере от 20 февраля пишет газета "Ведомости" со ссылкой на неназванный источник, близкий к Минтрансу.
По данным издания, предварительные переговоры ведутся с УК порта в Роттердаме, а в числе потенциальных инвесторов рассматриваются УК портов Амстердама и Гамбурга. В Минтрансе отказались прокомментировать эту информацию, а представители указанных портов на запрос газеты не ответили.
Иностранная УК может стать совладельцем УК, которая займется строительством причалов в сухогрузном районе Таманского порта. Скорее всего, новому партнеру достанется доля государственного "Росморпорта", который, как ожидалось, должен был стать основным акционером УК вместе с администрацией Краснодарского края. Сколько именно иностранному акционеру надо будет вложить в проект, пока неизвестно.
В рамках сооружения нового порта в Тамани предполагается строительство более десяти терминалов мощностью свыше ста миллионов тонн. Совокупный объем инвестиций в проект оценивается в 150 миллиардов рублей, из которых 50 миллиардов, как ожидается, поступят из бюджета. Первая очередь проекта запланирована на 2016 год.
В середине 2011 года в Минтрансе рассказали, что инвесторами проекта станут шесть крупных российских компаний, в том числе производитель удобрений "Уралкалий", Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК), холдинг "Металлоинвест", государственная Объединенная зерновая компания и портовый оператор "Глобалпортс". Тогда же замминистра транспорта Андрей Недосеков оценивал строительство нового порта в сто миллиардов рублей.