Компания BBC Trust, которая управляет корпорацией "Би-би-си", признала нарушением редакционной политики рекламную сделку ведущего Top Gear Джереми Кларксона с производителем автомобильных навигаторов TomTom. Об этом сообщает The Guardian.
Летом 2011 года TomTom предложила Кларксону записать свой голос для ее навигаторов. Рекламная сделка была заключена при участии BBC Worldwide, коммерческого отдела "Би-би-си". Около 50 тысяч навигаторов с голосом Кларксона было отправлено в магазины.
Как сообщает The Daily Telegraph, BBC Trust узнал об этой сделке из статьи Кларксона, вышедшей в начале сентября, после чего генеральный директор "Би-би-си" Марк Томпсон приостановил этот проект. Хотя TomTom продолжала продавать навигаторы, BBC Worldwide была вынуждена передать все свои доходы в благотворительный фонд помощи детям Children in Need. BBC Trust также начала расследование подробностей рекламной сделки.
В отчете о результатах этого расследования говорится, что хотя нарушение редакционной политики со стороны Кларксона и BBC Worldwide было непреднамеренным, оно могло подорвать общественное доверие ко всей компании "Би-би-си". BBC Trust заявил, что участие ведущего автомобильного шоу Top Gear в рекламной поддержке автомобильной продукции привело к "потенциальному конфликту интересов". В отчете также говорится, что эта сделка поставила под угрозу контракт Кларксона с "Би-би-си".
Автомобильное шоу Top Gear в своем современном формате выходит с 2002 года на канале BBC-2. Top Gear считается одним из самых успешных международных брендов компании "Би-би-си". Передачу показывают в более чем 200 странах. "Би-би-си" также выпускает широкий ассортимент рекламной продукции под брендом Top Gear: книги, игрушки, одежду, зубные щетки и даже одеяла.