Москва вошла в десятку самых привлекательных для иностранных ритейлеров городов Европы, заняв в рейтинге третье место. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании Jones Lang LaSalle, которая проанализировала присутствие 150 ведущих международных ритейлеров на европейских рынках ритейла.
Наиболее интересным рынком для развития торговых форматов является Лондон. Второе место рейтинга занимает Париж. На четвертой строчке располагается Мадрид, на пятой - Милан, на шестой - Прага, на седьмой - Мюнхен, на восьмой - Стамбул, на девятой - Барселона, а замыкает десятку Рим.
Эксперты объясняют высокую позицию российской столицы стабильным ростом доходов 15-миллионного населения Москвы в течение последних трех лет, а также стремлением ритейлеров осваивать новые рынки в условиях нестабильной экономической ситуации во многих европейских странах.
В исследовании отмечается, что только в 2011 году на российский рынок вышли или объявили о своем возвращении более 20 компаний, а в 2012 году ожидается приход еще как минимум 10 известных ритейлеров.
Вместе с тем, аналитики подчеркивают, что при значительном рост рынка ритейла в последние годы объем качественных торговых площадей на 1000 жителей в Москве по-прежнему ниже, чем в большинстве европейских городов. К примеру во Франкфурте этот показатель составляет 650 квадратных метров, в Праге - 626 "квадратов", в Варшаве - 517 квадратов, а в Москве - 274 квадратных метра.
По данным компании Knight Frank, в 2011 году в Москве было построено около 320 тысяч квадратных метров качественных торговых площадей (арендопригодных - 210 тысяч "квадратов"), что является самым низким показателем за последние 10 лет. Для сравнения, в 2010 году прирост предложения составил более 960 тысяч квадратных метров (арендные - 400 тысяч). По информации компании GVA Sawyer, общее предложение площадей в качественных ТЦ на начало 2012 года составляло 7,330 миллиона "квадратов" (арендопригодных - 4,130 миллиона).
Среда обитания