Рост рекламного рынка в России в 2012 году составит 13 процентов, сообщает портал AdIndex, ссылаясь на отчет рекламного агентства ZenithOptimedia. Это на 1 процент меньше, чем по прогнозу той же компании за декабрь 2011 года. На сайте ZenithOptimedia отчет пока не опубликован.
Российский рекламный рынок продолжит расти быстрее остального восточноевропейского, заключает ZenithOptimedia. 13-процентный рост - показатель, в два раза превышающий аналогичные цифры по Восточной Европе. Однако это почти в два раза меньше, чем в 2011 году по России, когда рост рекламных расходов в стране составил 21 процент. Снижение роста затрат на рекламу связывается в исследовании с экономической и политической нестабильностью в России, которая привела к уменьшению показателей экономического роста еще в конце 2011 года. Планируется, что рост рекламного бюджета в ближайшие пару лет будет более умеренным. В 2012 году его объем должен составить 297 миллиардов рублей.
Наиболее активный рост рекламных затрат в России в текущем году будет наблюдаться в интернете. В 2011 году рекламный бюджет в этом сегменте впервые превысил показатели по прессе и наружной рекламе и составил 56 процентов прироста. В 2012 году прирост рекламного бюджета в интернете составит 35 процентов.
Согласно отчету ZenithOptimedia, Россия, занимавшая в 2011 году 11-е место в списке стран с крупнейшим в мире рекламным рынком, к 2014 году займет в нем 9-е место, увеличив годовой бюджет до 12,4 миллиарда долларов.
Общемировые затраты на рекламу увеличатся в 2012 году на 4,8 процента и составят 489 миллиардов долларов, прогнозирует ZenithOptimedia.