Турецкое рекламное агентство Marka приостановило рекламную кампанию шампуня Biomen c Адольфом Гитлером, которая вызвала возмущение у еврейской общины страны. Об этом сообщает BBC News.
В агентстве заявили, что прекратили показ рекламы на телевидении и убрали ролик с сайта компании. Как передает издание Hurriyet, сотрудники Marka отметили, что их рекламная идея была неверно понята. "Если бы Мустафа Кемаль Ататюрк выступал в этой рекламе вместо Адольфа Гитлера, люди бы решили, что мы над ним смеемся. А когда это Гитлер, они говорят, что мы его рекламируем," - заявил Hurriyet владелец агентства Хулусу Дериджи (Hulusi Derici).
Ранее еврейская организация Turk Musevi Cemaati и Главный раввинат Турции осудили рекламную кампанию и потребовали от агентства Marka прекратить показ рекламы. Они отметили, что использование образа Гитлера в коммерческих целях является недопустимым. Раввинат Турции также заявил, что "публичное извинение могло бы возместить ущерб, нанесенный этой рекламой общественному сознанию".
12-секундный ролик с Гитлером был запущен на одном из спортивных каналов страны на прошлой неделе. В ролике использованы архивные кадры с выступления Гитлера. В рекламе диктатор объясняет, что если мужчины не носят женскую одежду, они не должны и пользоваться женским шампунем. Поэтому Гитлер предлагает "настоящим мужчинам" пользоваться шампунем Biomen.
Образ Гитлера нередко используется в различной рекламе: наиболее часто к нему обращаются немецкие рекламщики. Так, Гитлер появлялся в рекламе производителя шляп Hut Weber, презервативов Doc Morris Pharmacies и в социальной кампании против СПИДа.