РФ и Белоруссия договорились об авиарейсах на ближайшие полтора месяца

Минский аэропорт. Фото РИА Новости, Андрей Александров

29 марта состоялись российско-белорусские переговоры об авиасообщении между двумя странами. Об этом сообщается на сайте Минтранса РФ. По итогам встречи, как отмечается, были подтверждены договоренности о полетах российских и белорусских авиакомпаний на ближайшие полтора месяца.

"По результатам встречи подтверждены назначенным авиакомпаниям обеих сторон программы полетов между пунктами России и Беларуси до 10 мая 2012 года", - говорится в сообщении. Стороны при этом намерены "в кратчайшие сроки" доработать новую редакцию соглашения о воздушном сообщении и согласовать условия полетов для авиакомпаний России и Белоруссии.

Напомним, что 26 марта, после временного прекращения полетов между Москвой и Минском, стороны договорились о возобновлении рейсов на ближайшие несколько дней. При этом на 29 марта были назначены переговоры, посредством которых стороны рассчитывали уладить разногласия по поводу количества авиарейсов, совершаемых авиаперевозчиками Белоруссии и России.

Между Россией и Белоруссией действует соглашение, предполагающее паритет по количеству рейсов. Рейсы из Москвы в Минск, по информации "Московских новостей", осуществляют "Аэрофлот" и "ЮтЭйр", из Минска в Москву - национальная белорусская авиакомпания "Белавиа". С российской и белорусской стороны на этой линии обслуживается по четыре рейса в день (кроме того, как отмечает издание, S7 и "Трансаэро" имеют с "Белавиа" код-шеринговые соглашения о совместной эксплуатации ее рейсов).

Разногласия, как отмечается, возникли в связи с намерением S7 добавить еще один рейс на собственном самолете. Белоруссия на это согласилась, однако потребовала взамен снять один из рейсов "Аэрофлота" (для сохранения схемы: четыре на четыре). Российская сторона от такого варианта отказалась.

26 марта, в первый день летнего расписания авиарейсов, конфликт перешел в открытую фазу. Россия отозвала разрешение на полеты у "Белавиа", Белоруссия в ответ отозвала разрешение на выполнение регулярных рейсов у всех российских компаний. Впрочем, стороны довольно быстро договорились о временном возобновлении полетов.

Позднее с российской стороны, как сообщал "Интерфакс-Запад", поступило предложение снять все ограничения на число авиарейсов. Однако в Минске от этого отказались. "Мы выступаем за существование определенных рамок", - заявил заместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец. "Российская авиация гораздо сильнее, чем белорусская. Естественным образом произойдет [в случае отмены ограничений] перераспределение в сторону российских перевозчиков, и белорусский рынок будет принадлежать России", - пояснил он.

Обсудить
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей