Несостоявшаяся 24-летняя смертница Зейнаб Суюнова, готовившая теракт в центре Москвы в ночь на 1 января 2011 года, пошла на сделку со следствием. Газета "Коммерсантъ" пишет, что дело Суюновой выделено следственным комитетом России (СКР) в отдельное производство, как и дело Тимура Акубекова, дома у которого, предположительно, организаторы теракта хранили взрывчатку.
Оба дела уже расследованы, поэтому Суюнова и Акубеков знакомятся с собранными следствием материалами. В ближайшее время они предстанут перед Мосгорсудом.
По версии следствия, вечером 31 декабря 2010 года в одном из гостевых домиков в столичном парке Кузьминки сработало взрывное устройство, в результате чего погибла женщина, которая должна была совершить теракт в центре Москвы в новогоднюю ночь. Суюнова, напарница погибшей, которая также должна была совершить самоподрыв, после инцидента попыталась скрыться, но ее задержали в Волгограде. Благодаря ее помощи были установлены и задержаны другие участники готовящегося преступления.
Всего по делу были задержаны несколько человек, при этом шесть из них с санкции Басманного суда Москвы были заключены под стражу. Следователям Суюнова и Акубеков, однако, заявили, что попали в группу потенциальных террористов случайно и против своей воли.
Суюнова, пишет "Коммерсантъ", показала, что ее заставляли совершить теракт в Москве, якобы отобрав дочку Адилю. В свою очередь Акубеков утверждал, что не знал о намерениях террористов, а взрывчатку, которую преступники некоторое время хранили у него дома, счел "печками для саун", которые его земляки привезли на продажу в Москву. При этом Акубеков рассказал обо всех известных ему обстоятельствах подготовки взрывов.
Газета отмечает, что следствие, несмотря на сделку, критически относится к показаниям обвиняемых. В частности, следователи выяснили, что Суюнова сама отдала двухлетнюю Адилю в бездетную семью, попросив позаботиться о девочке.
Фигурантам дела вменяется подготовка к теракту, бандитизм и незаконный оборот оружия и взрывчатки. Санкции этих статей предусматривают лишение свободы на срок вплоть до пожизненного.