Компания главы департамента транспорта будет выпускать эскалаторы для метро

Компания "Трансмашхолдинг", совладельцем которой является глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, станет новым поставщиком эскалаторов для столичного метрополитена. Об этом в номере от 16 апреля пишет газета "РБК daily" со ссылкой на неназванный источник в московской администрации.

По данным издания, во второй половине текущего года на площадях "Трансмашхолдинга" будет запущено производство эскалаторов для московского метро. Эту информацию газете подтвердил пресс-секретарь "Трансмашхолдинга" Артем Леденев, который отметил, что выпускаться эскалаторы будут на Демиховском машиностроительном заводе в Подмосковье.

С 1978 года столичный метрополитен закупает эскалаторы у единственного производителя этой продукции - санкт-петербургского завода "Элэс" (бывший Ленинград­ский машиностроительный завод имени И. Е. Котлякова производственного объединения "Эскалатор"). Однако "Элэс" перестал справляться с возросшими потребностями столичного метрополитена, что регулярно приводит к срыву поставок. В итоге власти Москвы с середины 2011 года начали искать нового партнера по производству эскалаторов.

По данным столичного департамента строительства, до 2015 года метрополитену Москвы нужно закупить около 120 эскалаторов для замены устаревших механизмов и оборудования строящихся станций. В конце прошлого года глава стройкомплекса Марат Хуснуллин заявлял, что интерес к городскому заказу на эскалаторы проявляли такие компании, как Hyundai, Thyssen, Otis и Mitsubishi. Хуснуллин отмечал, что в ближайшие пять лет объем горзаказа в этой области составит 15 миллиардов рублей.

"Трансмашхолдинг" уже сотрудничает со столичным метрополитеном, являясь основным поставщиком вагонов нового поколения: компания выиграла заказы на поставку метро около 500 вагонов в 2012-2013 году на общую сумму более 43 миллиардов рублей. В марте сообщалось, что фирма Ликсутова "Трансгрупп" также займется развитием в столице скоростного трамвая и монорельсовых дорог.

Ликсутов возглавил департамент транспорта Москвы в декабре 2011 года. Тогда же он заявил, что намерен отказаться от имеющегося у него бизнеса "в пользу других акционеров". По данным ряда деловых СМИ, бизнесмен уже передал имеющиеся у него доли в компаниях в доверительное управление.

Экономика00:0318 сентября

Технокрады

Эти страны обворовывали США и СССР. Теперь воруют у них