Адвокат Дагир Хасавов заявил, что его слова о необходимости легализации в России суда шариата были процитированы вне контекста и неверно истолкованы. Об этом он сказал "Интерфаксу".
"Мои слова касались, скорее, гражданско-правовых отношений, и в большей степени семейно-правовых вопросов. Они были искажены и поданы не в том контексте", - заявил Хасавов.
Он также заявил, что собирается подать иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Ответчика по иску Хасавов не назвал. Резонансное интервью с ним было показано в эфире телеканала "Рен ТВ". Затем заявление Хасавова процитировала "Русская служба новостей".
"Когда я говорил о шариатском суде, я имел в виду не уголовные дела, а небольшие внутрисемейные дела, по наследственному праву, чтобы разгрузить общие суды, чтобы два мусульманина могли решить вопрос в рамках закона. Мои слова исказили и представили, как будто я пытаюсь обострить ситуацию. Речь шла о третейских судах", - уточнил юрист.
При этом в сюжете "Рен ТВ" Хасавов привел пример именно из области уголовного права. "Обращаются люди - один ограбил другого. Куда идти? Мусульмане не хотят идти ввязываться в судебную систему многоступенчатую", - сказал адвокат.
Заявление Хасавова о том, что в России должен быть легализован шариатский суд, иначе мусульмане зальют Москву кровью, широко разошлось по СМИ и блогам утром 25 апреля. Среди прочих его подвергли критике глава Центрального духовного управления мусульман, верховный муфтий России Талгат Таджуддин и глава Чечни Рамзан Кадыров. МВД и Генпрокуратура начали проверки на предмет разжигания межнациональной и религиозной розни.
Одним из первых заявление Хасавова прокомментировал председатель синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Московского патриархата Всеволод Чаплин, оценивший его достаточно лояльно. "Не стоит ограничивать исламскую общину в возможности жить по своим правилам. Именно такой путь, я думаю, актуален в будущем и для России, и для Западной Европы. Но очевидно, что нельзя навязывать эти правила другим вне своей общины", - сказал представитель РПЦ.