За некоторое время до краха компании 38 Studios принадлежащая ей студия Big Huge Games начала создание сиквела Kingdoms of Amalur. Об этом порталу Joystiq рассказали бывшие сотрудники студии. На момент развала компании игра находилась на ранних стадиях разработки, а ее создатели вели переговоры об издании проекта.
О том, с кем велись переговоры, не сообщается. По словам анонимных источников, издательство Electronic Arts, выпустившее первую часть игры, от участия в производстве сиквела отказалось.
Как рассказали бывшие разработчики проекта, они начали тестировать различные элементы, которые должны были появиться во второй части игры, а также работать над улучшением графики и анимации боев. Создатели игры также планировали изменить систему квестов и увеличить влияние, которое игрок оказывает на мир.
"У нас была отличная основа для работы, и мы собирались все улучшить", - сказал порталу бывший работник студии, пожелавший остаться неизвестным. - "Мы внимательно прислушались к игрокам и к критикам и собирались сделать все, что в наших силах".
Разработчики также ответили на критику, которую высказал губернатор Линкольн Чейфи в адрес первой части игры (он назвал Kingdoms of Amalur провальной из-за того, что она разошлась тиражом в 1,2 миллиона копий за три месяца после релиза). Они опровергли сведения о том, что займ, который 38 Studios взяла в 2010 году у Род-Айленда, ушел на производство этой игры. "Reckoning была разработана на деньги EA, а не на налоговые доллары Род-Айленда... Игра не имела ничего общего с займом, который компания взяла у штата. Те деньги ушли напрямую в MMO [проект Copernicus, который должен был выйти в 2013 году - прим. "Ленты.ру"], - сказал один из создателей игры.
В настоящее время судьба 38 Studios и ее проектов остается неопределенной. 24 мая ее руководство уволило всех своих сотрудников. В настоящий момент права на игры все еще принадлежат компании, однако они скорее всего в ближайшее время перейдут к штату Род-Айленд.
Сиквел Kingdoms of Amalur может выйти лишь в том случае, если позже его приобретет какое-либо издательство, которое захочет выпустить игру под другим названием и со значительными изменениями. Как напоминает Eurogamer, так произошло и с первой частью игры: до того, как BHG и ее игру выкупил владелец 38 Studios Курт Шиллинг, студия разрабатывала проект под названием Ascendant, который затем был значительно переделан и превратился в Kingdoms of Amalur.