Хотите видеть только хорошие новости?

"Чандра" предсказал существование странствующих черных дыр

Галактика CID-42 в оптическом и рентгеновском диапазоне (врезы). Изображение NASA/CXC/SAO/F. Civano et al./STScI/CFHT

Астрономы, работающие с телескопом "Чандра", получили данные, которые говорят о том, что из галактики CID-42 при ее формировании была выброшена сверхмассивная черная дыра. Работа будет опубликована в Astrophysical Journal, ее препринт доступен в архиве Корнельского университета. Краткое сообщение об открытии публикует ScienceNow.

Заключение астрономов основано на наблюдении за расположенной в четырех миллиардах световых лет от Земли галактикой CID-42. В видимом диапазоне у нее имеются два мощных источника света. Наблюдения с помощью телескопа "Чандра" показали, что при этом только один из источников излучает также в рентгеновском диапазоне.

Галактика CID-42 представляет собой продукт слияния двух родительских галактик. Два мощных источника света поблизости от ее центра выглядят как две сверхмассивные черные дыры, лежавшие в центре слившихся галактик. Обе черные дыры в процессе поглощения окружающего материала должны излучать рентгеновские лучи, но "Чандра" наблюдает их только от одного из них.

У этого, по словам астрономов, может быть два объяснения. Либо второй источник закрывают плотные скопления межзвездного вещества, либо второй источник может вовсе не содержать черной дыры, а быть таким скоплением. В таком случае первый источник является единственной черной дырой, возникшей в результате слияния черных дыр, которые лежали в центрах столкнувшихся галактик.

Удаленное от центра галактики положение слившейся черной дыры астрономы объясняют тем, что она была выброшена из-за несимметричного излучения гравитационных волн в процессе слияния. Таким образом, наблюдение за галактикой может стать первым прямым подтверждением их существования, предсказанного еще Эйнштейном в его общей теории относительности.

Несмотря на то что выбрасывание черных дыр должно быть очень редким явлением, сам факт такого наблюдения говорит о возможности существования многих странствующих черных дыр во вселенной.

Космическая обсерватория "Чандра" была запущена на орбиту в 1999 году. Она предназначена для исследования космоса в рентгеновском диапазоне. Именно высокое разрешение камеры обсерватории позволило зафиксировать отсутствие рентгеновского излучения от одного из источников света в галактике CID-42.

Адский пепел

Что сотворило с человечеством мощнейшее в истории извержение вулкана
00:03 17 января 2017

Чужой внутри

Как раковые клетки обретают неуязвимость и медленно уничтожают человека
«Этим парням не нужен от меня секс»
История феминистки из Абу-Даби, которая живет за счет мужчин
Дональд Трамп с женой Меланией и моделью Хайди Клум в 2008 годуБойкот по-голливудски
На инаугурации Трампа не будет звезд?
«Живу обычно, ем летучих мышей»