"Мосгортранс" отказал оператору рекламы в снижении суммы договора

"Мосгортранс" отказал оператору рекламы на транспорте "Бульварное кольцо" в снижении суммы, которую компания должна выплатить, согласно договору, сообщает газета "Коммерсантъ".

В мае 2011 года агентство недвижимости "Бульварное кольцо" выиграло тендер на размещение рекламы на наземном транспорте, повысив сумму договора со стартовых 442,22 миллиона рублей до почти 2,2 миллиарда рублей. Договор был подписан с "Мосгортрансом" и столичным департаментом СМИ и рекламы. Через год после его подписания, весной 2012 года, как писал тот же "Коммерсантъ", "Бульварное кольцо" обратилось к этим организациям с просьбой снизить сумму выплат по договору на 60 процентов, об этом написал "Коммерсантъ".

Причиной просьбы стало обновление подвижного состава. Оказалось, что общественный транспорт нового образца обладает антигравийным покрытием, которое не подходит для размещения на нем рекламной пленки: она плохо держится и портит поверхность транспорта.

Не дожидаясь решения партнеров по договору, представители "Бульварного кольца" также обратились в ФАС с возникшими у них проблемами. Сейчас ФАС рассматривает документы по этому делу.

При этом департамент СМИ и рекламы и "Мосгортранс" уже договорились и заявили, что не будут пересматривать условия подписанного год назад договора и снижать суммы выплат. Если выплаты не будут произведены в срок и в надлежащем объеме, договор будет расторгнут.

Сейчас реклама присутствует примерно на 10 процентах наземного общественного транспорта столицы. Его подвижной состав должен обновиться в течение трех лет, к 2015 году. Автобусный парк обновится на 82 процента, троллейбусный - на 91 процент.

Предыдущим подрядчиком рекламы на столичном транспорте было агентство "Рекарт 31". Согласно оценкам "ЭСПАР-Аналитик", годовой оборот рекламы на наземном транспорте в 2010 году не превышал 220 миллионов рублей.

За прошедший год "Бульварное кольцо" заплатило положенную по контракту сумму - 284,6 миллиона рублей, что составляет 13 процентов от общей суммы контракта. В последующие годы сумма выплат будет повышаться. За 2012 год агентству надо будет заплатить 16 процентов от общей суммы договора. Половину суммы необходимо оплатить уже в июне 2012 года.

В то же время агентству "Авто Селл", которое в 2011 году выиграло тендер на размещение рекламы в московском метро, удалось добиться пересмотра договора с "Моргортрансом" и департаментом СМИ и рекламы. Договор с "Авто Селл" вступил в силу с июля 2011 года. Но после пересмотра его действие сдвинули на месяц вперед. Передвинув срок действия договора с июля на август, "Авто Селл" удалось сэкономить более 198 миллионов рублей. В мае 2012 года "Авто Селл" также удалось добиться снижения общей суммы выплат по договору на треть.

Интернет и СМИ00:02Сегодня

«Если сойдете с ума, ничем не поможем»

Они зарабатывают на миллионах зрителей. Когда-то их место было на дне