В Ингушетии к 14 годам колонии строгого режима приговорен 25-летний местный житель Илес Агиев, который руководил незаконным вооруженным формированием. Его также признали виновным в незаконном обороте оружия и взрывчатки, посягательствах на жизнь сотрудников правоохранительных органов и умышленном уничтожении имущества, сообщает республиканское управление СК РФ.
Верховный суд Ингушетии также вынес приговор 29-летнему Тимуру Елхороеву, который находился в подчинении у Агиева. Второму осужденному было назначено наказание в виде 15 лет лишения свободы.
В возглавляемую Агиевым банду входили шесть человек. Остальные ее участники, за исключением Елхороева, были убиты при задержании.
Информацию о вынесении приговора Верховный суд Ингушетии опубликовал 6 июля. В материалах дела указаны эпизоды преступлений, вменяемые подсудимым.
Так, 5 января 2010 года Агиев и Елхороев обстреляли дом сотрудника республиканского МВД, причинив материальный ущерб на сумму более 1,6 миллиона рублей. 9 февраля того же года они обстреляли патрульный милицейский УАЗ. Находившиеся в машине четверо сотрудников МВД не пострадали, но автомобилю был нанесен ущерб на 142 с половиной тысячи рублей.
26 февраля 2010 года подсудимые в сопровождении еще одного неустановленного лица разгромили маслозавод, причинив ущерб его владельцу почти на 105 тысяч рублей. Во время нападения они тяжело ранили двух граждан, один из которых скончался в больнице.
30 апреля 2010 года Агиев, Елхороев и еще два бандита, вооружившись огнеметом, гранатометом и автоматами, совершили нападение на здание республиканской прокуратуры. Зданию надзорного ведомства и территориального управления Росимущества был причинен ущерб на 750 тысяч рублей. При этом ущерб, нанесенный выстрелом из гранатомета соседнему зданию, был оценен в более чем 1,8 миллиона рублей.
В пресс-релизе управления ФСБ по Ингушетии, который цитирует издание "Юга.ру", отмечается, что в начале 2011 года Агиев и Елхороев уже были осуждены Магасским районным судом на три и четыре года колонии общего режима соответственно. Тогда их признали виновными только в участии в незаконном вооруженном формировании и незаконном обороте оружия.
"Российская газета", сообщая о вынесении первого приговора, называла Агиева "оружейником" банды, который отвечал за хранение ее арсенала. Издание также подчеркивало, что Агиев сознался в преступлении, показал, где расположены тайники с оружием и дал показания на других членов банды.