Разработчики предложили усовершенствовать ракеты "Шквал"

Ракета-торпеда "Шквал". Фото с сайта weltderwunder.rtl2.de

Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" может увеличить скорость и дальность подводной неуправляемой ракеты "Шквал". Как пояснил глава компании Борис Обносов, которого цитирует "Интерфакс", потенциальные заказчики проявляют к ракете повышенный интерес.

Насколько именно возможно улучшить характеристики "Шквала", Обносов не уточнил. Стоящие на вооружении ВМФ России ракеты способны развивать скорость до 500 километров в час и поражать цели на удалении до 13 километров. Экспортная версия ракеты разгоняется до 360 километров в час и имеет радиус действия в 10 километров.

Малая дальность действия ракеты, принятой на вооружение ВМФ СССР еще в 1977 году, считается одним из ее основных недостатков, поскольку демаскирует подводную лодку, с которой произведен пуск. Кроме того, из-за высокой скорости перемещения ракета издает много шума и вибраций, что опять же выдает местоположение подводной лодки. Еще одним минусом ракеты называют малую глубину использования - всего 30 метров.

Развивать высокую скорость ракете позволяет кавитационная полость (воздушный пузырь), за счет которой снижается сопротивление воды. Помимо подлодок, ракета "Шквал" может запускаться с надводных кораблей или стационарных установок. Боевая часть ракеты может быть как ядерной, так и обычной.

Ракета "Шквал" долгое время считалась единственной в своем роде. В 2005 году немецкая компания Diehl BGT Defence заявила о создании собственной управляемой высокоскоростной ракеты, перемещающейся в воздушном пузыре. Скорость немецкой ракеты достигает 400 километров в час. Также разработкой суперкавитационной ракеты занимаются США.

подписатьсяОбсудить
00:01 19 сентября 2016
Готовящаяся к вспышке звезда Эта Киля в центре туманности Гомункул

Яркая смерть

Когда вспышка сверхновой уничтожит жизнь на Земле
Приручить дракона
Что мешает российским машиностроителям покорить Китай
Лада EL LADAДай роботу дорогу
Российские инновационные проекты в области транспорта
На краю долговой ямы
Торговые сети начали разоряться
Рыночный допинг
Какие грязные игры ведут фармкомпании в борьбе за прибыль
Сергей Нарышкин Пятый куратор
Станет ли Сергей Нарышкин последним руководителем СВР
Нехватка легкости
«Вертолетам России» не хватает в программе легкой коммерческой машины
3D-винтовка для мировой революции
Сможет ли напечатанное оружие завоевать мир
Семь лет битв
Как шла самая кровопролитная война XVIII века
«Корейцы пьют даже больше русских»
История жителя Владивостока, поселившегося в Сеуле
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
Не ЗОЖ, но хорош
В Instagram полюбили ироничный аккаунт противницы правильного питания
Мамин жим лежа
10 звезд Instagram, которые вернулись в форму после беременности
Джимхана и тиранозавр
Самое крутое автомобильное видео сентября
Ядовитый гараж
Собираем гербарий уникальных и тайных творений BMW Motorsport
С мотором в багажнике
Вспоминаем заднемоторные седаны в честь юбилея Skoda 105/120/125
Джентльмены, покупайте ваши моторы!
Непростой Тест: чьи двигатели стоят на спорт- и суперкарах?
Стенка на стенку
Джоконда, покемон и Корлеоне с Чебурашкой — лучшее от уличных художников Москвы
«За годы ожидания мы выдохлись. Живем сейчас где попало»
История покупателей жилья, заселенных в недостроенные дома в Подмосковье
«Мне угрожали, обещали закатать в асфальт»
История валютной ипотечницы, которая прошла оба кризиса и ни о чем не пожалела
Что-то пошло не так
Как выглядят населенные насекомыми города, жизнь без неба и море над головой
Кто купил Америку
Десять человек, которым на самом деле принадлежат земли США