Россия не будет продлевать контракт с американским PR-агентством Ketchum, которое несколько лет работало над формированием имиджа российских властей за рубежом. Об этом 10 сентября сообщает газета "Известия" со ссылкой на источник в Кремле.
По словам собеседника издания, сейчас в администрации президента подыскивают новую компанию, однако информация о тендере и его условиях не доступна.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков косвенно подтвердил изданию, что отношения с Ketchum будут прерваны. Он заявил, что контракт с американской компанией и неким российским коммерческим банком истек, и что обсуждается возможность работы с другим агентством. При этом, Песков не уточнил, о каком банке идет речь. В то же время, издание, ссылаясь на документы Минюста США, пишет, что Ketchum получало деньги за работу не из российского бюджета, а через "Еврофинанс Моснарбанк".
Ранее журнал The New Times сообщал, что впервые к услугам Ketchum Россия обратилась в 2006 году накануне саммита G8 в Санкт-Петербурге. Кроме того, за PR-услугами власти обратились тогда к компаниям Washington Group и Gplus Europe.
В частности, PR-агентства устраивали встречи российских политиков с представителями Белого дома и Конгресса, а также организовывали интервью политиков с такими СМИ, как CNN, ABC Nes, Fox News, The Wall Street Journal, Bloomberg.
По данным журнала, на эти услуги российские власти потратили 10 миллионов долларов. В частности, c Ketchum был заключен контракт на 3,8 миллионов долларов, уточняют "Известия". Кроме того, агентство получило 1,2 миллиона долларов от "Газпром экспорт" за "помощь в общении с прессой".
В США Ketchum сотрудничает с Пентагоном, а также с такими фирмами, как FedEx, Delta Airlines, Johnson & Johnson, IBM, Kodak и Pepsico.