Москва подала в суд на операторов рекламы в столице

Департамент СМИ и рекламы правительства Москвы 14 сентября подал в арбитражные суды столицы и области восемь исков к владельцам рекламных конструкций. Общая сумма исков составляет более 284 миллионов рублей. Как сообщает "Коммерсантъ", в будущем сумма требований чиновников может вырасти до двух миллиардов.

Больше всего средств (по уже поданным искам) департамент планирует взыскать с группы Gallery - почти 65 миллионов рублей. С двух структур группы Russ Outdoor чиновники требуют 57 миллионов рублей, с "Расвэро" - 57,7 миллиона рублей.

По данным "Коммерсанта", все иски поданы из-за дебиторской задолженности операторов перед департаментом. Источник издания уточняет, что долги могли образоваться из-за того, что часть конструкций операторы не использовали, хотя на них и были оформлены все договоры и разрешения.

Стоит отметить, что в картотеке дел, размещенной на сайте Высшего арбитражного суда, есть не только иски департамента СМИ к операторам рекламы, так и обратные. Например, за 17 сентября зарегистрирован иск рекламного агентства "Паномедиа" к чиновникам. Детали искового требования пока неизвестны.

Московское правительство в течение последних нескольких месяцев активно наводит порядок на рынке наружной рекламы. Так, в июле 2012 года чиновники опубликовали единые правила размещения рекламы в столице, к которому в августе были внесены дополнения. Правила предполагают значительное сокращение числа рекламных форматов в столице. В частности, запрещены будут брандмауэры (реклама на фасадах зданий), видеоэкраны, панель-кронштейны, а также реклама на флагах.