Британская компания BAE Systems, участвующая в разработке перспективного истребителя F-35 Lightning II, определила срок службы самолета. Как сообщает Jane's, фюзеляж истребителя в версии F-35A способен выдержать 8000 летных часов. Конструкторы работают над удвоением этого показателя.
Для оценки долговечности истребителя специалисты BAE Systems построили специальный испытательный стенд, на котором отрабатываются возможные полетные ситуации.
Как отмечает Jane's, результаты испытаний BAE считаются очень неплохими. Так, в 2010 году в ходе испытаний истребителя F-35B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) на алюминиевом шпангоуте фюзеляжа самолета, налетавшего всего 1500 часов, обнаружились усталостные трещины. Впоследствии алюминиевые шпангоуты Lockheed Martin (основной разработчик самолета) решила заменить на титановые.
Помимо шпангоутов из алюминия изготавливаются передние корневые нервюры на крыльях истребителя в версиях F-35A и F-35C (взлет при помощи катапульты). В связи с этим аналитики также опасались возникновения усталостных трещин. На F-35B корневые нервюры выполняются из более прочного титана.
В общей сложности Lockheed Martin планирует изготовить свыше трех тысяч истребителей F-35 различных модификаций. Из них почти 2,5 тысячи получат ВВС, ВМС и Морская пехота США. Кроме того, купить американские самолеты планируют Великобритания, Италия, Нидерланды, Норвегия и ряд других стран. Великобритания свой первый F-35 получила в июле 2012 года.