На спутнике Сатурна нашелся второй "космический пакман"

Изображение NASA/JPL-Caltech/GSFC/SWRI

Космический аппарат "Кассини" зафиксировал на спутнике Сатурна Тефии распределение температур, удивительно напоминающее изображение Пакмана - героя компьютерной игры начала восьмидесятых. Сообщение о находке опубликовано на сайте NASA, там же можно скачать изображение в высоком разрешении.

Распределение температур было зафиксировано "Кассини" 14 сентября 2011 года, но полученное изображение было опубликовано только сейчас. На нем можно рассмотреть, что температура относительно теплой и холодной зон на поверхности сатурнианской луны отличается приблизительно на 15 градусов. При этом самая высокая температура на спутнике составляет минус 184 градуса Цельсия (около 90 Кельвин).

Ранее подобная структура уже была обнаружена на другом спутнике Сатурна - Мимасе. Его изображение было получено в начале 2010 года.

По словам астрофизиков, необычное распределение температуры вызвано бомбардировкой фронтальной (по отношению к орбите движения) поверхности спутников высокоэнергетическими электронами. Бомбардировка приводит к уплотнению грунта и соответственному повышению его теплоемкости. В результате, температура "обработанной" поверхности спутников слабее реагирует на нагревание и охлаждение под воздействием солнечного света.

Аппарат "Кассини" предназначен для изучения Сатурна, его колец и многочисленных спутников. Зонд был запущен на орбиту в 1997 году и с тех пор NASA неоднократно продлевало срок его службы. Планируется, что Кассини завершит свою миссию в 2017 году. Данные, полученные аппаратом, позволили обнаружить вокруг шестой планеты ранее неизвестные кольца, найти на Энцеладе криовулканы, а на Титане - круговорот жидкого метана.

00:06 14 августа 2016