Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов окончательно вышел из бизнеса, продав все свои активы, в том числе долю в "Аэроэкспрессе". Об этом в номере от 26 декабря пишет газета "Ведомости" со ссылкой на самого чиновника. В "Аэроэкспрессе" заместителю мэра принадлежало 25 процентов.
Кроме "Аэроэкспресса", Ликсутову приписывали доли в машиностроительной компании "Трансмашхолдинг", структурах "Трансгрупп АС", "Городская транспортная система скоростного трамвая", "Московские монорельсовые дороги" и совместных с РЖД проектах "Рейлтрансавто", Центральная пригородная пассажирская компания (оператор московских электричек) и Московско-Тверской пригородная пассажирская компания.
Сейчас, по словам Ликсутова, у него остались только личная недвижимость и ресторан в Таллине, принадлежащий супруге. За сколько были проданы активы, чиновник раскрывать не стал. По его словам, он выручил несколько сотен миллионов долларов, но меньше, чем оценивал состояние Ликсутова Forbes. По версии журнала, состояние чиновника оценивалось в 500 миллионов долларов.
Деньги главный транспортник Москвы намерен держать на депозитах в российских банках. Инвестировать в бизнес, будучи госслужащим, он считает неправильным. По словам Ликсутова, активы были проданы его бывшим партнерам по бизнесу. Эту информацию изданию подтвердил и совладелец "Трансмашхолдинга", бизнесмен Искандер Махмудов.
О продаже Ликсутовым доли в одном из крупнейших поставщиков подвижного состава для метро и РЖД - "Трансмашхолдинге" - стало известно в мае текущего года. Сумма сделки и доля, которой владел чиновник, не раскрывались. Покупателями актива выступили совладельцы "Трансмашхолдинга" Искандер Махмудов и Андрей Бокарев.
36-летний мультимиллионер Максим Ликсутов стал начальником департамента транспорта Москвы в январе 2012 года. Предыдущий начальник, Николай Лямов, сохранил пост вице-мэра. В сентябре правительство столицы отправило Лямова в отставку, а пост заместителя мэра получил Ликсутов.