Греческий парламент проголосовал в пятницу, 18 января, за расследование скандала вокруг «списка Лагард», в центре которого оказался бывший министр финансов Йоргос Папаконстантину, передает Reuters. Политика заподозрили в манипуляциях со списком, в который вошли богатые греки, спрятавшие свое состояние от налоговой службы в швейцарском банке.
Предварительное расследование будет проводить парламентская комиссия. По итогам ее работы будет решено, проводить ли голосование среди всех парламентариев о лишении Папаконстантину иммунитета. В таком случае он может стать фигурантом уголовного дела, пишет Greek Reporter.
При этом парламент отказал в расследовании роли еще нескольких политиков в этом деле. В частности, разбирательств удалось избежать еще одному бывшему министру финансов, лидеру левоцентристского Всегреческого социалистического движения (ПАСОК) Евангелосу Венизелосу, а также бывшим премьер-министрами Лукасу Пападемосу и Георгиосу Папандреу.
Так называемый «список Лагард» был составлен в 2010 году тогдашним министром финансов Франции Кристин Лагард на основании данных об уклонистах от налогов, полученных французскими властями. Список греческих вкладчиков швейцарского банка, куда попали около двух тысяч человек, был сформирован по просьбе самого Папаконстантину, однако дальнейшего расследования их налоговых преступлений не последовало. Тогда министр заявил, что диск пропал. Следующий министр финансов Евангелос, как выяснилось позднее, все-таки получил его копию, но также не стал проводить проверок, так как данные о неплательщиках были краденые.
О «списке Лагард» вспомнили снова, когда греческие журналисты в сентябре 2012 года опубликовали данные перечисленных там уклонистов. Начав проверку, греческие власти обратились к Парижу за оригиналом. Сравнив французский диск с копией, предоставленной Евангелосом, они вычислили, что из списка со временем пропали родственники Папаконстантину. Впрочем, сам он отрицает свою причастность к этому. По его словам, он даже не знал, что в списке были знакомые ему люди.
В греческом обществе эта история вызвала волну возмущения. Население было недовольно тем, что на фоне кризиса власти не расследовали налоговые преступления богатых греков, счета которых в швейцарском банке доходили до 500 миллионов евро, а сокращали зарплаты госслужащим.