«Аэрофлот» отменил первый коммерческий рейс нового самолета Boeing 777-300ER из-за отсутствия разрешения Росавиации. Об этом сообщается в пресс-релизе авиакомпании.
Росавиация не разрешила начать эксплуатацию авиалайнера в связи с тем, что Boeing до настоящего времени не получил сертификат авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). Причины, по которым задерживается выдача сертификата, не известны.
«Аэрофлот» получил первый Boeing 777-300ER 30 января. Первый коммерческий рейс нового авиалайнера был запланирован на 1 февраля по маршруту Москва — Бангкок. Вместо 777-300ER рейсы выполнят Boeing 767 и Airbus A330, а первый полет 777-300ER перенесут на другую дату. Авиакомпания собирается взыскать ущерб (с кого именно — не уточняется).
Boeing 777-300ER является версией самолета 777-300 повышенной дальности (ER — extended range). В марте 2011 года «Аэрофлот» договорился о покупке шести таких самолетов и двух 777-200ER. В каталожных ценах сумма контракта составила 2,2 миллиарда долларов; позднее перевозчик сообщал, что самолеты обойдутся ему в 1,156 миллиарда долларов.
В России уже сертифицированы авиалайнеры Boeing 777-200 и 777-300. Самым большим количеством таких самолетов обладает основной конкурент «Аэрофлота» — «Трансаэро», крупнейшими акционерами которой являются супруги Плешаковы — сын и невестка главы МАК Татьяны Анодиной.