Киевский метрополитен решил снизить скорость движения поездов из-за изношенности путей. Такое решение приняли по итогам заседания технико-экономического совета. Об этом сказано в сообщении предприятия.
Участники совета констатировали, что запасы материалов для ремонта путей в метрополитене исчерпаны, а купить новые материалы нет возможности из-за тяжелой финансовой ситуации (по итогам 2012 года убыток предприятия превысил 40 миллионов долларов). Между тем уже сейчас необходимо заменить 8,5 километра рельсов, 3,5 тысячи деревянных шпал и 396 переводных и мостовых брусьев.
Чтобы не подвергать опасности жизнь пассажиров, решено было снизить скорость движения поездов на аварийных участках. В связи с этим в ближайшее время изменится график движения составов. Подразделения метрополитена уже начали разрабатывать необходимые документы.
В сообщении подчеркивается, что данная мера временная и позволит отсрочить замену путей. «Если потребности предприятия не будут финансироваться надлежащим образом, это приведет к дальнейшему снижению скорости движения поездов, а со временем к закрытию участков, где состояние путей будет непригодным для эксплуатации», — заключили в метрополитене.
Стоимость одной поездки в киевском метро в настоящее время составляет две гривны (0,2 доллара). Экономически обоснованный тариф на проезд в метрополитене в 2013 году составляет три гривны (0,4 доллара). «Это тот тариф, который позволит метрополитену работать», — пояснил замглавы киевской администрации Анатолий Голубченко. При этом он отметил, что власти города постараются оставить стоимость проезда на нынешнем уровне «столько времени, сколько нужно, чтобы повысить заработную плату и пенсию местным жителям».