Власти Москвы решили убрать выделенную полосу на Звенигородской эстакаде в сторону области на участке от Третьего транспортного кольца до 3-го Силикатного проезда. Согласно сообщению департамента транспорта Москвы, полоса будет открыта для движения любого транспорта с 6 февраля 2013 года. Причиной для отмены режима выделенной полосы на Звенигородке стало осложнение транспортной ситуации.
По данным департамента транспорта, по выделенной полосе на Звенигородской эстакаде курсирует автобус №850, пассажиропоток на котором с начала 2012 года увеличился в два раза до десяти тысяч человек в сутки и продолжает расти. Как ожидается, после отмены выделенной полосы для движения общественного транспорта время поездки для пассажиров автобуса №850 увеличится с пяти до шести минут. Выделенная полоса Звенигородки в сторону центра будет сохранена.
Между тем, к 2014 году в Москве планируется открыть более 84 километров новых выделенных полос для общественного транспорта. В частности, выделенки появятся на Рязанском и Волгоградском проспектах, Варшавском и Каширском шоссе, а также Кутузовском проспекте, Садовом кольце, шоссе Энтузиастов и Киевском шоссе. В настоящее время общая протяженность действующих 17 выделенок составляет 151,1 километра.
Эксперимент по организации выделенных полос в Москве начался в 2011 году, чтобы сократить время общественного транспорта в пути и, таким образом, повысить его привлекательность для автомобилистов. В апреле 2012 года власти Москвы разрешили автомобилистам выезжать на выделенные полосы по выходным и праздничным дням. С июля прошлого года Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф в размере 3000 рублей за выезд на выделенку.
В середине декабря 2012 года исследователи компании «Геолайф» объявили, что скорость движения по дорогам Москвы с выделенными полосами за год упала в среднем на десять процентов. Наибольшее падение скорости движения было зафиксировано на Волоколамском и Варшавском шоссе.