Минфин перепишет законопроект о налоге на роскошные автомобили

Министерство финансов намерено полностью переписать законопроект о введении в России налога на дорогостоящие транспортные средства, так как нынешний документ не устраивает ключевые ведомства и экспертов. Об этом сообщает «Финмаркет» со ссылкой на неназванные источники.

В правительстве работа над законопроектом о новом сборе ведется с февраля 2012 года, когда Владимир Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) заявил, что вопрос о налоге на роскошь «политически решен». При этом Путин признавал, что экономическая выгода от этого сборы будет небольшой. «Это скорее всего морально-этическая норма» — уточнял он.

По словам Путина, облагать налогом на роскошь следует только личное сверхпотребление, в частности, «огромные дом или земельный участок, колоссальный самолет, суперяхта, суперавтомобиль».

К июлю того же года Минфин представил на своем сайте первый вариант налога на дорогие автомобили (налог на недвижимость рассматривается отдельно), в котором транспортные средства классифицировались по мощности. В частности, для машин с мощностью двигателей более 410 лошадиных сил предлагалось увеличить действующую ставку в 20 раз.

В итоге получалось, что налог на самый дешевый «роскошный» внедорожник Ford F-150 составил бы минимум 123 тысячи рублей в год. Законопроект был утвержден в сентябре 2012 года, а с 1 марта 2013 года его планировалось вынести на общественное обсуждение.

Законопроект вызвал критику в первую очередь из-за того, что под него подпадали мощные, но недорогостоящие автомобили. В то же время некоторые дорогие машины, напротив, роскошными не считались. Кроме того, возникли трудности с включением в законопроект спортивных автомобилей, а Минтранс возражал против увеличения налоговой нагрузки на мощные водные суда, используемые в коммерческих целях.

Сам министр финансов Антон Силуанов в минувшем декабре признал, что предложенный его ведомством механизм взимания налога «не идеален». Законопроект раскритиковал также экспертный совет при правительстве.

Обсудить
От ковбоя до рака легких
Сложная история отношений американцев и табачной продукции
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Бирманские солдаты на руинах сожженного дома в столице штата РакхайнВас здесь не стояло
Из-за чего власти Мьянмы конфликтуют с мусульманами-рохинджа
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
«Зеленый профессор Саша»
Ультраправых в Австрии одолел потомок беженцев из России
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
В угол за угон
Когда детям становится скучно, они угоняют настоящие машины
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее