Украинская госкомпания «Антонов» включит интеллектуальные права на Ан-140 в соглашение о создании совместного предприятия с самарским «Авиакором», который входит в холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски. Об этом в номере от 21 февраля пишет газета «Ведомости» со ссылкой неназванные источники.
Вице-президент «Антонова» Александр Кива сообщил, что договор между госкомпанией и «Авикором» находится в стадии подписания. По его словам, механизм передачи прав на самолет уже разработан российскими и украинскими юристами. Также Кива уточнил, что планируется создать похожие СП и по другим проектам «Антонова», к примеру, по Ан-124 «Руслан», производство которых сейчас находится под вопросом.
Кива также отметил, что передача интеллектуальных прав осложняется политическими соображениями, однако решение все же было принято, так как в противном случае «Антонов» потерял бы крупный рынок.
В конце декабря СМИ сообщили, что российское Минобороны отказалось от закупки Ан-140 из-за задержек с поставками и ряда недоработок, обнаруженных в ходе опытной эксплуатации. Источник в министерстве рассказал «Ведомостям», что ведомство готово покупать Ан-140, но его не устраивает нынешняя цена (около 18 миллионов долларов).
Расходы при производстве и, соответственно, конечную цену можно снизить при передаче интеллектуальных прав, так как это избавляет от необходимости платить роялти и согласовывать доработки с украинцами. Источник в министерстве пояснил, что заказ на Ан-140, вплоть до 40 единиц, возможен в том случае, если «Авиакор» договорится о передаче прав в СП, и докажет, что способен обслуживать самолеты.
Ан-140 — грузопассажирский региональный самолет. Производство было начато в 2005 году, хотя самолет был запущен в серию в 1997 году. Ан-140 способен перевозить до 52 пассажиров или шесть тонн грузов на расстояние до трех тысяч километров. Российское Минобороны планирует эксплуатировать его в качестве легкого транспортника, заменив устаревшие Ан-24 и Ан-26.