Крупнейший производитель водки в России за год подешевел в девять раз

Производство алкогольной продукции

Производство алкогольной продукции. Фото: Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

В ходе торгов в понедельник, 25 февраля, акции крупнейшего производителя водки в России, компании CEDC, подешевели на бирже Nasdaq на 55,4 процента до 0,62 доллара за штуку. Год назад ценные бумаги компании торговались по 5,4 доллара за штуку, таким образом, за 12 месяцев акции упали в цене почти в девять раз.

При этом объем торгов акциями компании 25 февраля вырос в 6,5 раза: до восьми миллионов акций против 1,2 миллиона в среднем за день. Как пишет газета «Коммерсантъ», падение ценных бумаг CEDC и рост объемов торгов могут быть связаны с тем, что инвесторам стал известен негативный инсайд. Какая информация могла попасть к акционерам, не сообщается.

15 марта CEDC должна расплатиться по облигациям на сумму в 310 миллионов долларов, и в компании заявляли, что не смогут этого сделать самостоятельно. В связи с этим планы спасения производителя алкоголя предложили два крупных акционера: владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико (его структуры контролируют 19,5 процента компании) и предприниматель Марк Кауфман (владеет 9,4 процента ценных бумаг CEDC).

Тарико предлагает CEDC помощь в размере 107 миллионов долларов, в результате к нему должно перейти 85 процентов компании. Кауфман предлагает 75 миллионов долларов. При этом последний заявлял, что действия Тарико могут не отвечать интересам компании, и что он сомневается в спасении производителя от банкротства с помощью «Русского стандарта». Компания пока не приняла ни одно из предложений.

До этого резкое падение акций CEDC обычно было связано с собственными заявлениями компании. Так, 15 ноября 2012 года акции CEDC упали на 33 процента из-за критики Тарико в адрес менеджмента CEDC. Тогда же стало известно, что польская компания второй раз за год не смогла предоставить финансовую отчетность. 1 марта 2011 года стоимость ценных бумаг производителя алкоголя рухнула на 44 процента на фоне негативного отчета компании.

Своего пика акции CEDC достигли в середине 2008 года, когда одна ценная бумага стоила более 75 долларов. Почти за пять лет польская компания подешевела в 120 раз. Капитализация компании пять лет назад превышала пять миллиардов долларов, в то время как сейчас показатель составляет всего 45 миллионов.

Основным бизнесом для CEDC является продажа и производство водки в России. Наиболее популярные марки компании — «Зеленая марка» и «Журавли». CEDC является лидером по выпуску водки в России, контролируя около 12 процентов рынка. Тем не менее, продажи компании падают, а она сама остается убыточной.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше