Группа ученых Кембриджского университета при содействии исследовательских центров Microsoft разработала алгоритмы, с помощью которых можно связать «лайки» пользователя Facebook с его личными качествами. Отчет о своей работе исследователи опубликовали в журнале Национальной академии наук США.
Ученые использовали данные более 58 тысяч добровольцев, которые предоставили исследователям доступ к своим личным данным через приложение myPersonality. С помощью статистической модели ученые проанализировали «лайки» и сравнили результаты с данными из профилей.
Согласно отчету, алгоритм с точностью в 95 процентов смог отличить афроамериканских пользователей от белых. Сексуальную ориентацию система угадывала с точностью 88 процентов, а вероисповедание – 82 процента. Модель даже могла определить, употребляет ли человек наркотики – с точностью около 73 процентов. Помимо этого, статистическая модель «угадывала» политические взгляды пользователя и его семейное положение.
В ходе исследования ученые обнаружили такие курьезные зависимости, как связь между любовью пользователя к картошке фри и его высоким IQ. При этом исследователи подчеркивают, что корреляции не всегда являются прямыми. Так, например, только 5 процентов гомосексуалов поставили «лайк» однополым бракам.
Исследователи заметили, что статистическая модель может давать достаточно точные результаты, анализируя не только «лайки», но и другую активность пользователя в интернете. Ученые отметили, что такой анализ дает широкий простор для маркетинга и рекламы, но при этом обратили внимание на потенциальные угрозы, которые несет раскрытие такой информации пользователем.