От четырех до шести процентов деталей, используемых в российских самолетах, формально не отвечают установленным требованиям. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на материалы проверки Росавиации. Именно у такого числа деталей отсутствует подтверждение легальности от производителя или подтверждение самого факта ремонта.
В частности, российские авиакомпании используют детали с израсходованными ресурсами и истекшим сроком эксплуатации. Ведомство установило, что российские техники из-за высокой стоимости комплектующих скручивают детали с уже не летающих самолетов и используют их на эксплуатируемых авиалайнерах.
В настоящее время в России сертификаты на право обслуживания и ремонта авиатехники имеют 374 компании. В 2012 году Росавиация провела 221 внеплановую проверку подобных организаций. В результате три сертификата было отозвано, 11 приостановлено, а в семь разрешений на технические работы с самолетами были внесены изменения.
Кроме компаний по ремонту и техническому обслуживанию самолетов, Росавиация отзывает сертификаты эксплуатантов и у авиаперевозчиков. Так, по итогам 2011 года ведомство лишило прав на полеты 37 авиакомпаний, а выдала сертификаты только пяти.
По итогам 2012 года число происшествий с коммерческими воздушными судами в России составило 13, при этом шесть из них признаны катастрофами, в которых погибли 58 человек. Число аварий по сравнению с 2011 годом снизилось на 37,5 процента. В 2011 году было зафиксировано 18 авиационных происшествий. Десять из них признаны катастрофами, в них погибли 119 человек.