Результаты вскрытия тела усыновленного в США Максима Кузьмина (Макса Шатто) были переданы местными властями техасскому изданию Odessa American.
В публикации отмечается, что при осмотре на теле мальчика было обнаружено более 30 ссадин, царапин и синяков. При этом эксперты не смогли установить, что именно привело к разрыву брыжейки тонкой кишки, от которого, согласно заключению врачей, и умер усыновленный ребенок.
Доктор Брюс Эккел, который дважды осматривал мальчика, рассказал, что при первом осмотре на его теле было небольшое количество повреждений, а ко второму — незадолго до смерти — количество ссадин стало заметно большим. В отчете приводится также замечание Эккела о том, что травмы ребенка, по всей видимости, стали результатом его психического заболевания.
4 января 2013 года (Максим скончался 21 января) Эккел, опираясь на слова родителей о неадекватном поведении мальчика, прописал ему лекарство от шизофрении. Приемная мать Максима Лаура Шатто рассказала, что за три дня до смерти лекарство Максиму давать перестали, так как у него возникли проблемы с заглатыванием пищи.
Лаура Шатто также рассказала, что в России, незадолго до усыновления мальчика, застала некоего человека за сексуальными домогательствами к ребенку. С тех пор, по словам Шатто, у Максима осталась привычка с силой дергать себя за гениталии, царапая их и оставляя кровоподтеки.
1 марта 2013 года власти Техаса объявили результаты расследования гибели Максима Кузьмина. Они оправдали его приемных родителей, заявив, что смертельный разрыв брыжейки тонкой кишки «был случайным». При этом шериф округа Эктор штата Техас Марк Доналдсон не исключил, что приемным родителям мальчика еще могут быть предъявлены обвинения. Родители со своей стороны заявили, что травмы ребенок нанес себе сам в моменты неадекватного поведения.
В России по факту гибели Максима Кузьмина было возбуждено уголовное дело. Приемным родителям мальчика заочно предъявили обвинения в убийстве. Российские власти также отыскали биологическую мать Максима — Юлию Кузьмину. Сообщалось, что женщина перестала вести асоциальный образ жизни и хочет вернуть себе ребенка. Однако, съездив в Москву, на съемки в ряде телепередач, Кузьмина снова начала злоупотреблять алкоголем — на обратной дороге в Псков она вместе с сожителем устроила пьяный дебош и была снята с поезда.