Сеть магазинов по продаже бытовой техники и электроники «М.Видео» намерена купить своего ближайшего конкурента — сеть «Эльдорадо». Об этом в номере от 18 апреля пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники. Если сделка состоится, она станет крупнейшей на российском рынке в сегменте продаж бытовой электроники.
По данным издания, 17 апреля «М.Видео» обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с ходатайством о покупке ста процентов бизнеса «Эльдорадо» у чешской PPF Group. В пресс-службе ФАС газете заявили, что такая заявка на конец рабочего дня в среду не была официально зарегистрирована. В PPF Group и в «М.Видео» отказались дать комментарии относительно возможной сделки, однако представитель «М.Видео» Антон Пантелеев отметил, что в задачи руководства компании входит повышение ее акционерной стоимости, а консолидация является одним из способов обеспечить такой рост.
В 2011 году «Эльдорадо» и «М.Видео» уже обсуждали возможность объединения. Одним из вариантов был обмен акциями, после которого контроль в образовавшейся компании получила бы PPF Group. Если бы сделка состоялась, объединенная компания заняла бы около 45 процентов рынка. Однако в конце октября того же года стало известно, что компании прекратили переговоры о слиянии. Как сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники, стороны не сошлись в цене: в PPF Group настаивали на оценке бизнеса «М.Видео» исходя из рыночных котировок, а в «М.Видео» считали, что они не отражают реальную стоимость актива.
На момент прекращения переговоров осенью 2011 года капитализация «М.Видео» на ММВБ составляла более 38 миллиардов рублей. 17 апреля текущего года на Московской бирже рыночная стоимость «М.Видео» оценивалась почти в 43 миллиарда рублей.
«М.Видео» занимает первое место на российском рынке бытовой техники и электроники с долей около 12 процентов. Рыночная доля «Эльдорадо» составляет 8,6 процента. По выручке «М.Видео» также является лидером рынка, однако уступает «Эльдорадо» по числу торговых точек. На начало апреля у «М.Видео» было 305 гипермаркетов, а у «Эльдорадо» — 396 собственных гипермаркетов и около 300 магазинов, работающих по франчайзингу. По итогам 2012 года оборот «М.Видео» увеличился примерно на 20 процентов и превысил 157 миллиардов рублей, а продажи «Эльдорадо» выросли приблизительно на 15 процентов и достигли 112 миллиардов рублей.