Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова вложит в разработку Элегестского угольного месторождения, являющегося одним из крупнейших в России, девять миллиардов долларов. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на самого Байсарова.
Добытый уголь планируется экспортировать в Южную Корею, Китай и Японию. В перспективе часть угля предполагается продавать в Индию.
Он отметил, что ТЭПК намерена добывать на месторождении более 15 миллионов тонн угля в год. Выход на полную проектную мощность должен состояться к ноябрю 2019 года. К 2016 году планируется нарастить уровень добычи до пяти миллионов тонн угля в год. Разработка Элегеста должна начаться уже в 2013 году, на месторождении планируется добыть 200-300 тысяч тонн угля.
Кроме инвестиций непосредственно в разработку месторождения, в девять миллиардов долларов войдут вложения в строительство железнодорожной ветки. Протяженность железнодорожной ветки Элегест-Кызыл-Курагино должна составить 410 километров, магистраль соединит месторождение с Транссибом.
Пропускная способность ветки должна составить 27 миллионов тонн в год, затраты на ее строительство оцениваются в 195 миллиардов рублей (около 6,5 миллиарда долларов). По словам Байсарова, ветка позволит также перевозить уголь с разрабатываемых в Туве месторождений «Северстали» и компании Evraz.
ТЭПК также планирует построить угольный терминал в порту Ванино за 15 миллиардов рублей (500 миллионов долларов). Проект должен быть реализован к 2017 году.
Байсаров добавил, что 25 процентов инвестиций составят собственные средства компании, остальное планируется привлечь в банках. В настоящее время, сообщил он, ведутся переговоры с государственными Сбербанком и ВЭБом.
Структуры Байсарова получили Элегестское каменноугольное месторождение в конце апреля. До этого лицензией на разработку месторождения владел сенатор Сергей Пугачев. Месторождение расположено в центре республики Тыва вдоль левого притока Енисея, его запасы оцениваются в миллиард тонн коксующегося угля.
Строительство железной дороги Кызыл-Курагино обсуждается уже несколько лет. Изначально предполагалось, что добывающие уголь компании создадут консорциум для реализации проекта. Но в декабре 2012 года стало известно, что железную дорогу построят структуры Байсарова.