Государство продаст половину «Калашникова» частным инвесторам

Совместное предприятие бизнесменов Андрея Бокарева и Алексея Криворучко выкупит 49 процентов акций концерна «Калашников» (входит в «Ростех»). Об этом в номере от 23 сентября пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники.

По информации издания, продажу акций, которые будут выпущены в рамках допэмиссии, одобрил Минпромторг и поддержал президент РФ Владимир Путин. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов, Бокарев и Криворучко подтвердили изданию информацию о сделке.

Почти половина акций «Калашникова» обойдется Бокареву и Криворучко в 1,3 миллиарда рублей. Еще 1,2 миллиарда рублей бизнесмены инвестируют в развитие концерна в ближайшие два года, такую же сумму планирует вложить «Ростех». Как отметил Криворучко, инвестиции должны окупиться в течение пяти лет.

Будущие акционеры планируют увеличить производственные мощности. Сейчас у них уже есть планы создать СП с иностранцами для строительства заводов по производству патронов и пороха.

У Бокарева уже есть опыт работы на рынке вооружений. Предприниматель является совладельцем и президентом «Трансмашхолдинга», который выполняет контракты Министерства обороны. Криворучко сейчас занимает пост главы «Аэроэкспресса», совладельцем которого является Бокарев. Ранее Криворучко работал главным экспертом-консультантом одного из департаментов «Рособоронэкспорта», а также руководил продажами «АвтоВАЗа».

Концерн «Калашников» создается на базе Ижевского механического («Ижмех») и Ижевского машиностроительного («Ижмаш») заводов. В 2011 году «Ижмаш» попал под внешнее наблюдение, а в апреле 2012 года на предприятии было введено конкурсное управление. «Ростеху», который занялся реорганизацией завода в 2011 году, удалось консолидировать активы и нарастить производство. По состоянию на май этого года долги «Ижмаша» составляли три миллиарда рублей, тогда как на начало 2011 года задолженность предприятия превышала 19 миллиардов рублей.

Обсудить
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли