Одна из крупнейших российских авиакомпаний «Трансаэро» может отказаться от контракта на покупку шести новейших отечественных лайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на неназванный источник.
По данным информагентства, контракт «фактически сорван» из-за несоблюдения обязательств поставщиком лайнеров, компанией «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). По условиям соглашения, ГСС должна была получить под контракт финансирование в одном из госбанков, однако сроки получения средств не выполнила.
Источник информагентства, близкий к ОАК, подтвердил задержку в получении средств, однако объяснил, что она произошла из-за того, что «Трансаэро» не предоставила банкам всей нужной отчетности. В перевозчике прокомментировать ситуацию отказались.
Контракт на поставку шести SSJ-100 «Трансаэро» и ГСС подписали в июне 2012 года на Петербургском экономическом форуме. Соглашение предусматривает, что лайнеры будут доставлены заказчику в 2015-2017 годах. «Трансаэро» также получила опцион на приобретение еще десяти таких самолетов. Общая стоимость контракта на шесть Superjet превышает 210 миллионов долларов.
Самым первым заказчиком SSJ-100 стал крупнейший в России перевозчик «Аэрофлот»; из российских авиакомпаний Superjet эксплуатируют также «Якутия» и «Московия», из иностранных — мексиканская Interjet, индонезийская Sky Aviation и лаосская Lao Central. В общей сложности у ГСС имеются заказы более чем на 170 SSJ-100.
В середине текущего года в «Аэрофлоте» назвали эксплуатацию SSJ-100 финансово неэффективной. В феврале этого года в СМИ сообщалось, что на Superjet пришлось 40 процентов инцидентов, связанных с отказом техники в «Аэрофлоте» в 2012 году.