Министерство транспорта России разработало новый проект программы субсидирования региональных авиаперевозок в России, пишет «Коммерсантъ». Она должна быть рассмотрена комиссией правительства под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича в ближайшее время.
В программе предусматриваются круглогодичные субсидии для авиакомпаний. Поощряться будут те перевозчики, которые намерены обновлять свой парк в течение ближайших пяти лет. Еще одним преимуществом при выборе компаний станет наличие в ее парке российских самолетов не старше десяти лет
В случае, если на один и тот же маршрут будет более одного претендента, то Росавиация будет отдавать предпочтение компании, которая уже работала на данном направлении.
Предполагается, что на 50 процентов программа будет оплачиваться из федерального бюджета, а вторую половину средств предоставят регионы. Размер выплаты за один рейс будет составлять от 21,5 тысячи до 404 тысяч рублей в зависимости от расстояния и вместимости самолета.
Субсидии не будут распространяться на пункты в московском авиаузле, а также на маршруты, включенные в программу вывоза пассажиров с Дальнего Востока и Калининграда в европейскую часть страны
Представители отрасли отмечают, что рейсы на межрегиональных направлениях развивать сложно и, как правило, требуется около двух лет, чтобы сделать их безубыточными. При этом наибольшую эффективность демонстрируют маршруты расстоянием от 500 до тысячи километров.
Сейчас государство финансирует три программы субсидирования авиаперевозок. Самая масштабная из них касается рейсов с Дальнего Востока в европейскую часть страны (сумма помощи составляет 3,5 миллиарда рублей). На 450 миллионов рублей субсидируются полеты в Приволжском федеральном округе. Еще существует программа поддержки новых маршрутов в шести федеральных округах. Сроки действия всех трех заканчиваются в ноябре-декабре.