Запуск модуля «Наука» на МКС снова отложили

«Наука», трехмерная графика
«Наука», трехмерная графика

Многофункциональный лабораторный модуль, МЛМ, он же модуль «Наука» отправится на Международную космическую станцию не раньше второй половины 2014 года. При этом источники в РКК «Энергия» и Государственном космическом научно-производственном центре имени Хруничева по-разному оценивают состояние модуля. Подробности приводит ИТАР-ТАСС.

Руководитель «Энергии» Виталий Лопота заявил, что проведенная проверка выявила ряд недостатков в уже собранном модуле. «У нас существует ряд замечаний к качеству работы и модуль однозначно будет передан в ГКНПЦ», сказал Лопота журналистам. Ранее, со ссылкой на анонимный источник в РКК, информагентство сообщало об обнаруженных в трубопроводах лабораторного модуля «посторонних загрязнениях», устранить которые без отправки изготовителю не представляется возможным.

При этом представители центра имени Хруничева отрицают наличие дефектов и связанную с этим отсрочку запуска. В августе в качестве срока доставки МЛМ на орбиту была указана точная дата, 25 апреля 2014 года, что тоже означало очередную задержку: перед этим планировалось пристыковать модуль к МКС уже в 2013 году. Сроки добавления к космической станции «Науки» за все время ее строительства переносились многократно, а в нескольких случаях такие объявления сначала делались СМИ на основе анонимных источников, потом опровергались Роскосмосом и затем все-таки подтверждались официально.

Строительство модуля было начато в 1995 году. Проект получил название ФГБ-2, функционально-грузовой блок номер два (ФГБ-1 выведен на орбиту как модуль «Заря»), но в 2004 году его проект был пересмотрен. Тогда планировалось, что созданный на основе ФГБ-2 лабораторный модуль состыкуют с МКС не позднее 2007 года, однако в 2006 году стало известно о том, что срок запуска откладывается до отметки «не позднее 2009». В 2009 МЛМ планировалось вывести на орбиту в 2011, в 2010 шла речь о 2012-м (и в том же году был объявлен конкурс на создание модуля), а в 2012 году Роскосмос опроверг информацию о переносе запуска на 2014 год. В сентябре 2013 года о запуске МЛМ в 2014 году в интервью журналистам рассказал бывший тогда главой Роскосмоса Владимир Поповкин.

МЛМ должен стать одним из самых больших (14 метров в длину и 4,2 метра в диаметре; масса до 24 тонн) модулей не только в российском сегменте, но и на всей Международной космической станции. Он будет использоваться как для научных исследований, так и для ряда других задач. Снаружи на «Науке» будет закреплен специальный манипулятор для переноса грузов в открытом космосе, внутри модуля разместится дополнительный санитарный блок (туалет), а его система жизнеобеспечения отчасти возьмет на себя функции основной системы жизнеобеспечения станции. Подготовительные работы на самой станции, включавшие в себя прокладку локальной сети к будущему модулю, в настоящее время практически завершены.

Обсудить
Наука и техника00:0225 сентября

Посыпали пеплом

Необратимая катастрофа навсегда изменит жизнь на Земле
Наука и техника00:0424 сентября

Порошок, уходи

Землю ждет вторжение инопланетян и уничтожение Солнца: обзор Destiny 2
01:4820 сентября
Виталик БутеринСюрприз от Виталика
Кто убьет традиционную экономику
Пирамида изгоев
Кому выгодна смерть биткоина
День пенсионного единства
ПФР поднимает уровень знаний о пенсионной системе по всей России
Жить будем
Россияне обнищают, зато не умрут с голода
Посыпали пеплом
Необратимая катастрофа навсегда изменит жизнь на Земле
Порошок, уходи
Землю ждет вторжение инопланетян и уничтожение Солнца: обзор Destiny 2
Перед парадом вермахта и Красной армии в Бресте«Появилась бы "бандеровская Украина" под контролем Германии»
Зачем Сталин подружился с Гитлером и устроил парад Красной армии с вермахтом
Машины, которые вы никогда не увидите
7 ну очень редких машин, встретить которые в пробке практически невозможно
Тест: узнай машину без «одежды»
Попробуйте опознать автомобили, у которых нет кузовных панелей
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
«Мерседес», выдыхай!
Как сделать седан S-класса намного шире и не вызвать ни у кого подозрений